Москву все хотят видеть чистым, прогрессивным городом. Новые районы со свежими застройками зеленеют пышными садами с огромных биллбордов, открываются и строятся все новые парки, да с велопрокатом — все, как нужно. И вот нам уже кажется, что в Москве вполне все хорошо с экологией, что мы идем в ногу со временем.
На самом деле нет. В действительности же в Москве есть такие районы, как Хорошево-Мневники, где экологическая обстановка не то, чтобы далека от идеала, а близка к постапокалиптическому кошмару. Я видела этот кошмар, и мне пришлось поверить своим глазам, как вам придется поверить этим фотографиям. Как только въезжаешь на этот «чудо-остров», взору открываются потрясающие виды мусорных залежей.
Дело в том, что этот несчастный клочок московской земли облюбовали промышленные компании для вывоза мусора. Создали свою уютную и удобную свалку. И свозят мусор сюда с незапамятных времен — где-то с годов 30-х. Слои различных отходов копятся целыми десятилетиями и медленно, но верно сползают в Москву реку. Здесь же стоит водонапорная башня. Точнее то, что было водонапорной башней, сейчас же — отличные декорации для съемки фильма в жанре хоррор.
Когда-то раньше здесь стояли теплицы, теперь их скелеты, словно призраки, белеют среди деревьев и строительного мусора. Другие постройки из прошлого давно стали роскошными угодьями бомжей. Внушительная часть острова — вотчина бетонного завода «Ситибетон», который здесь вообще- то находиться не должен. Когда-то компанию, еще носящую имя «Евробетон», законно погнали с острова, но один юридический кульбит, и вот уже сама недобросовестная компания судиться с приставами, не желая покидать «свой дом, милый дом».
Здесь даже артист Михаил Галустян не смог задержаться, при всем его жизнелюбии. Он решил возвести на «благословенной» земле Страйк-болл-центр, но и эта затея обернулась ничем.
Скорее, закончилось все теми же строительными руинами. С острова нас провожает гламурная вывеска с непонятной никому надписью, тщетно уверяя нас в том, что все здесь изменится к лучшему. Но пока до этой земли не допустят самого главу управы, который, увы, практически бесправен в курируемой им области, остров так и останется обителью тлена и строительного мусора, отравляющего эту когда-то чистую и плодородную почву.