Культура

Фанаты объявили конкурс карикатур на расстрелянную редакцию Charlie Hebdo

10 438

Для этих целей на сайте старейшего фанатского издания Ultras News они организовали конкурс карикатур. Автор лучшей зарисовки о «веселой», как выразились организаторы, гибели журналистов получит 10 тыс. рублей. За второе место полагается приз в 5 тыс., а за третье — 3 тыс.

Организаторы конкурса объясняют свою позицию свободой слова, которой руководствовались и убитые журналисты: смеяться можно абсолютно над всем. Без исключений.

«Расстрелянные карикатуристы и жили весело, и померли весело, с огоньком. В цивилизованной России они бы получили двушечку лет, а не пуль, но немного не сложилось. Со временем труженики карандаша и чернильной клизмы получат свою премию — Нобелевскую ли, Дарвиновскую ли, не суть важно, но сейчас им тяжело и очень, очень жарко. Поэтому мы хотим их поддержать добрым, толерантным конкурсом», сказано в опубликованном анонсе конкурса.

Редакционная политика еженедельника Charlie Hebdo — нонконформистского и антирелигиозного — подразумевает, что для шуток нет запретных тем. Героями карикатур, зачастую весьма оскорбительных и болезненных, становились и кардиналы Римско-католической Церкви, и сам папа Римский, и лидеры различных государств, включая президента Франции, и даже Иисус Христос. Однако самую большую «славу» журнал снискал благодаря изображениям пророка Мухаммеда.

На прошлой неделе в парижскую редакцию сатирического издания ворвались два террориста и открыли огонь по людям. В результате погибли 12 человек, включая сотрудников редакции и полицейских.

После события во Франции прошли массовые акции в память о жертвах теракта и в защиту свободы слова, а первый вышедший после трагедии номер Charlie Hebdo — снова с карикатурой на пророка — разошелся рекордным тиражом в 3 млн. экземпляров. Однако и это не покрыло ажиотажный спрос на журнал, чем воспользовались спекулянты: купить издание на «вторичном» рынке можно по цене от ста до нескольких тысяч евро. Более того, настоящей золотой жилой для желающих нажиться на трагедии французов стал памятный лозунг Je suis Charlie (Я — Шарли). Сейчас французский сегмент Сети пестрит предложениями футболок, сумок и других предметов с памятной надписью.