Экспертный совет при управлении Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области оценил наружную рекламу в городе, на которую поступали жалобы жителей. В итоге было рекомендовано возбудить дела в отношении одной из региональных торговых сетей, организации, предлагающей в областном центре финансовые услуги и предпринимателя из Балтийска, занятого торговлей пивом.
В двух случаях экспертов, среди которых были специалисты государственных ведомств, преподаватели вузов и представители ветеранских организаций, посчитали неприемлемым использование в рекламе патриотических образов. Продавец пива использовал красноармейца с плаката времен Гражданской войны «Ты записался добровольцем?» Предприниматель изменил текст на собственный: «Ты купил пива? Идешь на рыбалку, природу, домой – возьми разливного в дорогу с собой!»
Мебельный магазин использовал образ с плаката времен Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет», что эксперты посчитали оскорбительным для ветеранов.
Баннер ломбарда «АвтоДеньги» признали непристойным за использование женских ног. Рекламный слоган гласил: «Отказали в кредите? Мы даём! Мгновенные деньги под залог автомобиля».
«Мне, честно говоря, было обидно, что представители самого креативного класса уподобились людям малообразованным. Они действуют по Фрейду. То есть, секс и еда два основных двигателя, на которые обращают все внимание», - пояснила такое решение член экспертного совета при УФАС, президент региональной общественной организации «Союз женщин Калининградской области» Марина Матюнина, сообщается на сайте ведомства.
В то же время признаков разжигания межнациональной розни в слогане «Ищу белого друга», который использовался магазином сантехники, найдено не было.