Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России рассказала «Ридусу», как боролась с правонарушениями при производстве рекламы в прошедшем году.
По данным пресс-службы ФАС, «антимонопольщики» — как центральные, так и территориальные органы — за 2023 год выявили в стране 4353 нарушения федерального закона о рекламе. По ним возбуждено 3383 дела о нарушениях рекламного законодательства и в итоге наложено 2597 штрафов на различные суммы.
Самой «дикой территорией» российского рекламного рынка, по данным ведомства, оказалась реклама в интернете.
«31% составили нарушения в рекламе, распространяемой по сетям электросвязи без согласия абонента. Более 16% нарушений было выявлено в рекламе финансовых услуг», — сообщила «Ридусу» пресс-служба ФАС.
Наиболее популярные в России нарушения рекламного законодательства — это распространение «недостоверной рекламы» и «рекламы, вводящей в заблуждение». По определению закона «О рекламе», если авторы первой прямо лгут, то создатели второй замалчивают важную для потребителя информацию. На оба этих вида ненадлежащей рекламы, вместе взятые, приходится 18% всех нарушений в этой сфере за прошлый год.
«Наиболее редкими стали нарушения этики в рекламе — менее 2%», — передаёт пресс-служба ФАС.
Среди последних дел о ненадлежащей рекламе, возбуждённых Федеральной антимонопольной службой, — дела против «Яндекса» за рекламу готовых студенческих работ и против «Аэрофлота» за рекламу бесплатного провоза лыжного снаряжения (который жалобщику всё равно пришлось оплатить дважды).