Речь идет о водочной марке "Хортица", упоминание и даже логотип которой борцы за трезвый образ жизни увидели при просмотре картины.
В связи с данным фактом "Трезвой Россией" было подано официальное заявление о нарушении требований, установленных для распространения рекламы алкогольной продукции на имя руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева.
Заявление подал руководитель проекта "Трезвая Россия" Султан Хамзаев, который ссылается на собственный опыт просмотра фильма "Вий" 4 февраля 2014 года и увиденный им в финальных кадрах графический товарный знак "Хортица", который официально зарегистрирован на территории РФ и служит для индивидуализации только одного товара - водки с одноименным названием.
Помимо этого в картине отмечается спорный видеоряд, который не может быть признан органично интегрированным в фильм и непосредственно связанным с сюжетом. В связи с этим и делается вывод о скрытой рекламе, запрещенной постановлением ФАС от 24 февраля 2011 года.
Целью же интегрирования информации о водке в художественный фильм называется обход установленных законодателем ограничений или запретов на "прямую" рекламу.
В соответствии с этим делается вывод о нарушении Федерального закона "О рекламе", а так как фильм распространяется в категории "12+", что, по мнению Хамзаева, оказывает воздействие не просто на потребителей, а на чрезвычайно восприимчивых к внешнему воздействию детей.
Прилагая к заявлению распечатку кадра из фильма с изображением товарного знака, распечатку сведений таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности и письмо ФТС России "О товарных знаках компании ГСХ Трейдмаркс Лимитед", лидер "Трезвой России" просит провести проверку соблюдения требований законодательства РФ о рекламе и принять после этого соответствующие меры.
"Мы подали официальное обрашение в ФАС России и Роскомнадзор с просьбой разобраться в этой ситуации, - пояснил в комментарии "Ридусу" Султан Хамзаев, руководитель "Трезвой России". - Нас возмутил, в первую очередь, тот факт, что даному фильму присвоен возрастной ценз в «12+». Это, на наш взгляд ложится дополнительной моральной нагрузкой на создателей картины". По словам Хазаева, он с соратниками будет добиваться "правовой оценки и штрафовот профильных ведомств".
Также о присутствии скрытой рекламы в картине могут говорить свидетельства других зрителей, поделившихся своими впечатлениями в Твиттере. И даже на странице самого водочного бренда в Instagram присутствует кадр с логотипом и призыв не пропустить премьеру "Вий".
В ФАС "Ридусу" подтвердили факт обращения в ведомство от имени "Трезвой России". По словам Марины Саранской, представителя пресс-службы ФАС, жалоба "находится на рассмотрении и будет передана в соотвествующее структурное подразделение", о результатах разбирательства ФАС сообщит дополнительно.