Авто Право

Федерация автовладельцев России поддержала предложение по отмене техосмотра

0 4841

Федерация автовладельцев России поддержала предложение «Единой России» об отмене обязательного техосмотра легковых автомобилей и мотоциклов физических лиц.

Инициативу партии власти уже одобрила правительственная комиссия по безопасности дорожного движения. Как пояснил секретарь генсовета «Единой России», первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, партия власти совместно с правительством РФ доработают соответствующий законопроект, внесут его в Госдуму и оперативно примут в новом созыве. Ожидается, что поправки в законодательство будут приняты до 1 марта следующего года.

Согласно инициативе «Единой России», проходить техосмотр придется только при смене владельца, если машина старше четырех лет. Для всех остальных процедура будет добровольной. А вот для коммерческого транспорта техосмотр останется обязательным.

Предложение «Единой России» поддержали в Федерации автовладельцев России. Руководитель ФАР Максим Едрышов в беседе с «Ридусом» отметил, что происходящее с техосмотром сейчас — это «фикция, очередной побор с автомобилистов».

С 2012 года, когда техосмотр отдали на откуп страховщикам, у нас началась волна коррупции, когда водители стали просто покупать техосмотр. Даже государство признает, что до 80% водителей не проходили техосмотр, а просто покупали соответствующий документ. Поэтому, на мой взгляд, в случае реализации этой инициативы с точки зрения водителей изменится многое.

«Техосмотр с безопасностью дорожного движения никак не связан, как показала практика, — продолжил Едрышов. — Потому что наличие технической карты говорит о том, что в конкретное время в конкретном месте автомобиль был исправен. Что случится с автомобилем через неделю, месяц или год (а иногда технические карты выдают сроком на два года), никому не известно».

Что касается техосмотра для грузовиков, такси и общественного транспорта, тут как проверяли их, так и будут проверять. Потому что Россия — участник Венской конвенции о дорожном движении. Она гласит, что страны — участницы Конвенции должны предусмотреть процедуру государственного надзора за техническим состоянием перевозчиков и грузовиков. И это обязательство Россия как выполняла, так и будет выполнять, — заключил глава ФАР.