Экономика

Федеральная антимонопольная служба проверит законность скидок на маркетплейсах

0 1755

Алексей Кожевников, член общественного совета Федеральной антимонопольной службы (ФАС), направил письмо главе ведомства Максиму Шаскольскому, в котором отразил озабоченность излишне большими скидками, предлагаемых маркетплейсами. Обращение было освещено в издании «Коммерсантъ».

В документе Кожевников настаивает на необходимости созыва экспертного совета для анализа возможных антирыночных действий со стороны участников данной области торговли.

Как утверждает Кожевников, скидки используются не для улучшения доступности продукции, а с целью демпинга и ограничения здоровой конкуренции. Он отмечает, что, хотя весной маркетплейсы, исходя из требований ФАС, прекратили практику автоматических скидок, предоставляемых за счет продавцов без их согласия, они начали чаще проводить распродажи, снижая цены за счет собственных комиссий.

Учитывая, что комиссионные сборы на платформах составляют от 20 до 50 процентов, это позволяет маркетплейсам поддерживать более низкие цены по сравнению с другими каналами сбыта, что, как полагает Кожевников, может в будущем привести к монополизации рыночного пространства. В этой связи он сравнивает сложившуюся ситуацию с рынком такси, где начальный демпинг впоследствии позволил компаниям бесконтрольно завышать стоимость услуг.

Кроме того, президент Союза торговых центров России Булат Шакиров подчеркнул, что онлайн-платформы обладают большими возможностями для временного поддержания низких цен. В отличие от них, розничные магазины сталкиваются с постоянными расходами на аренду, зарплату персоналу и налоги, что ограничивает их в вопросе распродаж.