На правительственном часе перед депутатами выступил глава Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский. В числе прочих он ответил на вопрос Старшинова.
«Сегодня совершенно четко просматривается необходимость наделения ФМС функциями дознания. Как вы считаете, чем причина того, что подобная инициатива пробуксовывает? Как вы оцениваете ее эффективность, если бы она получила свое дальнейшее развитие?», - поинтересовался Михаил Старшинов.Со своей стороны, Константин Ромодановский заявил, что поддерживает идею наделения ФМС функцией дознания:
«Поясню, почему. Такая практика существует. Есть Служба судебных приставов, где функция дознания по отдельным статьям есть – это статьи, связанные с фиктивной регистрацией, с фиктивным миграционным учетом.Когда работает миграционная служба дела затем передаются в прокуратуру, а это длительный процесс. Здесь бы мы могли возбуждать уголовные дела, и воздействие на нарушителей было бы более серьезным».
Глава ФМС добавил, что по другим статьям наделение ведомства функциями дознания не требуется. При этом он подтвердил, что Федеральная миграционная служба готова выполнять функцию дознания за счет своих внутренних ресурсов.
«Тем более, что мы осуществляем административное расследование, что по сути близко к дознанию, и часть сотрудников можно было бы перепрофилировать на работу в этом направлении. Сейчас, когда мы имеем результаты по миграционным статьям, которые связаны с Уголовным кодексом РФ, там тысяча или две тысячи возбужденных уголовных дел, на фоне того, что мы в течение года проводим 40 тыс. административных расследований.Я считаю, что количество возбужденных уголовных дел, мы могли бы увеличить в 5 – 10 раз. Это была бы значительная помощь органам внутренних дел, коллегам из полиции и благоприятно воздействовала бы на правопорядок и обстановку», - отметил Ромодановский.