В новостном потоке Рунета 1 апреля можно было обнаружить сообщение от Объединения многодетных семей (ОМС) Москвы о том, что в столичных аптечных сетях якобы исчезли из продажи тесты на беременность.
Организация сообщала, что «дефицит тестов начал ощущаться в конце марта» и «в крупных аптечных сетях объединению подтвердили информацию о нехватке тестов на протяжении двух недель». Авторы заметки ссылались на «руководителя Ассоциации производителей товаров для беременных» по имени Иван Токсикозин.
oms.msk.ruНо когда «Ридус» вышел на связь с представителем ОМС, чтобы проверить информацию, собеседник издания поздравил журналистов с первым апреля. Переход по ссылке на обращение организации, указанной в материале, тоже показал, что это была не более чем традиционная шутка на День дураков.
Это скрывалось за ссылкой на «обращение о дефиците тестов на беременность»oms.msk.ru Вы не единственные, кто клюнул на нашу шутку. К нам обращались из редакции „Известий“, с канала „Россия-1“, из редакции программы „Доброе утро“ на Первом канале. И все предлагали „взять на планерку“ наш материал, — сообщила представитель объединения многодетных.По словам собеседника «Ридуса», в объединении никто не ожидал такого успеха розыгрыша: «Видимо, дело в том, что сейчас никто не расположен шутить на темы о здоровье». Впрочем, наши коллеги быстро разобрались, что к чему, и сюжет о дефиците тестов не разошелся.
Шутить на тему коронавируса было бы не очень хорошо. Поэтому мы и выбрали близкую нам тематику, — объяснила представитель объединения многодетных, почему организация отметила День смеха именно так.Ранее юморист Владимир Винокур сетовал, что 1 апреля на фоне пандемии коронавируса COVID-19 на российском телевидении проходит в мрачных тонах: «По телевидению сейчас в основном сообщения о коронавирусе, а хотелось бы больше каких-то светлых номеров. Даже во время войны люди смеялись, шутили».