Манипуляция над фюрером
В арсенале современных СМИ есть тысяча и один прием манипуляций над аудиторией. Один из них рассчитан на читателей, склонных пробегать глазами заголовки статей, не изучая сами материалы. Встречайте самую противоречивую новость недели: «В Германии решили переиздать „Майн Кампф“ Гитлера».
Стоит обратить внимание на заголовки в российских и украинских СМИ: «Майн Кампф скоро пополнит полки магазинов Германии», «Книгу Гитлера Mein Kampf впервые за 70 лет переиздадут в Германии», «В Германии впервые со времен войны переиздадут книгу Гитлера „Майн Кампф“». Неудивительно, что в Сети тут же поднялась волна возмущения, а эксперты и политологи в один голос заговорили об активизации пропаганды неонацизма.
Дальше всех зашла депутат Госдумы Ирина Яровая: глава думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции назвала выход книги Гитлера «зловещим знаком переиздания нацизма в мире»:
Украина, превратившая антифашизм в руины, восхваляющая бандеровцев и головорезов УПА, последние случаи вандализма в Польше и демонтаж памятников солдатам-освободителям направлены на уничтожение национальной памяти о жертвах фашизма и тех, кто победил фашизм. В совокупности с ложью в учебниках истории, которая полностью демонтирует иммунитет защиты молодого поколения от нацистской идеологии, все это является опасными симптомами осмысленного заражения сознания людей вирусами агрессии и нацизма, заявила Яровая.На самом же деле немцы собираются не переиздать книгу, а выпустить издание, дополненное комментариями, «разрушающими всю идеологию Гитлера». Фактически прочесть два абзаца труда Гитлера без экспертного комментария, осуждающего идеи и утверждения ксенофобского произведения, будет невозможно.
«Вот только НИ ОДНО российское СМИ не озаглавило, что это будет не переиздание оригинала, а совсем наоборот, — пишет блогер NTV. — Все до единого решили сделать себе трафик на громком заголовке, а толпа *** после этого лишний раз подтвердила, что дальше заголовков не читает».
Немцы настолько стыдятся своей истории в период НСДАП и Гитлера, что место его гибели сравняли с землей и построили сверху парковку (как будто ниче и не было, лол). Любой, кто хоть немного знаком с немецким менталитетом, знает, что все, связанное с этими штуками, до сих пор является страшным табу и говорить об этом там считается неприлично, комментирует манипуляцию СМИ блогер.Патриотизм на колесах
Что нужно типичному украинскому фейку, чтобы он выглядел солиднее? Информационная поддержка со стороны российских блогеров, сочувствующих либеральной оппозиции.
Ряд украинских СМИ и деятелей «свидомой» блогосферы сообщили о чудо-комплексе, прибывшем в обесточенный Севастополь для трансляции крымчанам телеканала «Россия-24». Дескать, оруэлловская «двухминутка ненависти» не должна быть прекращена даже во время блэкаута Крыма.
Впрочем, фотографии и видеозаписи, сопровождающие псевдоновостные материалы, были сняты еще 30 марта и 13 мая. Что не помешало Андрею Мальгину подхватить фейк в своем блоге.
«Несут это российские всевозможные оппозиционеры. Этого, кстати, я не понимал, и, наверное, никогда не пойму: мне нравится Европа — я живу в Европе. Если этим козлам вонючим так не нравится Россия, если они радуются всем неудачам России, трудностям и бедам российского народа, какого же хрена они там живут?» — вопрошает в своем разоблачении медиаэксперт и видеоблогер Анатолий Шарий.
Украинский вор как пример для нации
Осужденный гражданин Украины, который получил право пребывать за пределами колонии, стал сенсацией украинских СМИ на этой неделе: молодой человек проявил лучшие черты украинского народа, вернув жительнице Бердичева забытую в маршрутке сумку с 38 000 долларов, лежащими внутри.
Скриншот сайта news. google.com
Герой дня «без галстука» Александр Дудник, уже дважды грабивший ювелирные магазины, решил, что «криминала с него хватит» — вернул хозяйке внушительную сумму и наотрез отказался от вознаграждения. Впрочем, Анатолий Шарий не поверил в искренность мотивов самого совестливого вора Украины.
Как выяснилось, из новостного сюжета телеканала «1+1» вырезали часть интервью с героем, в которой наученный горьким опытом Дудник (все же дважды осужденный) признается: побоялся, что деньги меченные.