Кино

Феномен «взрослой» мультипликации: как развивалась история жанра

0 40231

Если разобраться, то у истоков мультипликации стояли художники, целью которых не было создание развлечений для детей.

Именно поэтому в довоенных мультфильмах можно увидеть такое обилие политики, взрослого юмора.

А также эротического подтекста.

Да и вообще, во все времена, созданием мультфильмов занимались взрослые люди c взрослыми интересами. Поэтому, скорее восприятие мультипликации как исключительно «детского» искусства стоит считать феноменом.

Кроме того, исторический опыт показывает, что детские персонажи с взрослыми шутками, такие как Гуффи или Губка Боб, которые могут ходить на работу и сталкиваться с не детскими проблемами смотрятся более естественно и лучше воспринимаются зрителями

В то время как чисто детские персонажи, такие как Телепузики или Свинка Пеппа выглядят бессодержательными, стерильными и неестественными.

Ну, а ещё на восприятие мультфильмов как «детского» вида искусства повлияло появление в 30−40-х годах цензуры.

Есть мнение что цензура в мультфильмах лоббировалась лично Уолтом Диснеем, так как в сравнении с конкурентами (такими как Братья Уорнер или Текс Авери) его мультфильмы были намного более приличными.

Однако, от цензуры страдал и сам Дисней. Ему не раз приходилось вырезать сцены и замазывать фрагменты мультфильмов.

Например, кентаврам из мультфильма «Фантазия» пришлось стереть соски.

Однако жёсткая цензура не помешала сделать из мультфильмов элемент военной пропаганды в 40−50-е годы. На этой волне мультипликация вновь приобрела взрослый окрас.

Вообще цензура в мультфильмах в разное время работает по разному и, если 15 лет назад показывать было можно всё, кроме обнажёнки и сцен курения, то сегодня в США запрещено показывать сцену с округляющимися глазами Волка, когда он видит Красную Шапочку, так как это оскорбляет женщин, а мультфильм с Дональдом-нацистом в России вообще включён в список экстремистских материалов

Чем анимация более студийная и менее авторская, тем она более детская, студии почти всегда ищут безопасные варианты.

Русская мультипликация сегодня воспринимается как чисто детские фильмы 0+, созданные по госзаказам для телеканала «Карусель», однако, в советское время все студии, включая «Союзмультфильм» были авторскими. Даже во всем известном «Ну погоди» хватает взрослых отсылок — Волк курит, пьёт, изображает «блатного» или стилягу

Примерно такую же картину можно было наблюдать и на западе. Мультфильмы в период с 70-х по 90-е не особо разделялись на детские и взрослые — они были для всех возрастов.

Те же «Черепашки ниндзя» или «Филинтстоуны», хоть и не курили, но были взрослыми и по сюжету общались и боролись с другими взрослыми

Для сравнения, современные аналоги черепашек — школьники, они общаются с другими школьниками и даже журналистка Эйприл теперь школьница

Чёткое разделение мультфильмов на детские и взрослые появилось вместе с каналом MTV, а точнее с появлением на нём блока LiquidTV. Там авторы отрывались по полной, делая контент «на грани».

Именно на MTV появились «Бивис и Баттхед», «Дарья» и «Царь горы». Стилистику MTV-шных мультиков в 2001 году переняли Cartoon Network в своём блоке «взрослой» анимации Adult Swim. Многие из их работ были сильно экспериментальны, однако, отчасти, благодаря этим экспериментам появились такие шедевры, как «Рик и Морти», «Конь Боджек» или «Арчер».

Статью подготовил Василий Свежий, для меня мультипликация один из видов искусства и способов самовыражения. Я не привык разделять её на взрослую и детскую. Но, если вы любите мультики также, как и я, то вступайте в паблик «ВКонтакте» и узнавайте ещё больше интересных мультновостей.