Ещё недавно в последние дни августа — первые дни сентября москвичи-киноманы выкраивали вечера для того, чтобы попасть на «Московскую премьеру»: популярный у горожан преклонного возраста фестиваль давал возможность в числе первых оценить многие нашумевшие отечественные новинки. Теперь эту нишу занял другой киносмотр — «Будем жить!», который изначально был рассчитан преимущественно на студенческие круги, ну, а теперь стремительно завоёвывает новую аудиторию.
Площадками проводимого в пятый раз фестиваля станут Центральный Дом кинематографистов, сеть кинотеатров «Московское кино» (а это «Космос», «Звезда», «Юность» и «Факел»), специально возведённый на Воробьёвых горах кинотеатр-шатер, а также московские парки («Музеон», Коломенский, Измайловский, Фили, Красная Пресня), библиотеки и Дома культуры (в общей сложности этих площадок более семидесяти). Обещан бесплатный вход на все сеансы.
Откроется фестиваль в День российского кино, 27-го августа, основные показы пройдут вплоть до 2-го сентября. Но официально свою работу «Будем жить» завершит только неделю спустя — уже на День города, в выходные 10−11-го сентября, когда в качестве приятного бонуса москвичам будут вновь показаны лучшие картины фестиваля.
В конкурсной программе полнометражного игрового кино (эти показы пройдут в кинотеатре «Космос») — десять новых российских картин. Это режиссёрский дебют Гоши Куценко «Врач», киноманская комедия Ильи Учителя «Огни большой деревни» с Дмитрием Дюжевым, мелодраматичная «Птица» Ксении Баскаковой с Иваном Охлобыстиным, «Искушение» Александра Тютрюмова с Фёдором Добронравовым и Равшаной Курковой, «Золотая рыбка» Александра Галибина. А также «Блуждающие» Анны Симаковой, «Городские птички» Юлии Белой, «Иван» Алёны Давыдовой, «Тэли и Толи» Александра Амирова. Откроет конкурс фильм Сергея Аксёнова с красноречивым названием «Москва, я терплю тебя».
Выбрать лучших из этой десятки позвали уважаемых старейшин — Александра Ширвиндта, Виктора Мережко, генерального продюсера киностудии им. Горького Сергея Зернова.
Конкурс документального кино сосредоточится в кинотеатре «Звезда», короткометражки обоснуются в шатре на Воробьёвых горах, а вот мультфильмы будут показаны не только в «Юности», но и на других фестивальных площадках.
Запланирована и широкая внеконкурсная программа. В городских парках, например, зрители смогут «догнать» уже побывавшие в прокате ленты — такие как «Самый лучший день» и «СуперБобровы», «Чистое искусство» и «Человек из будущего». Фильмами, рассчитанными на семейную аудиторию, порадуют своих читателей (которые на время станут зрителями) городские библиотеки: там покажут «Уроки выживания», «Небесного верблюда», «Коробку» и «Праздник непослушания». Подробнее обо всех лентах можно узнать на официальном сайте фестиваля «Будем жить!», там же уточняйте дату, время и место показа приглянувшейся лично вам картины.
Примечательно, что участником фестиваля может стать каждый: отборочная комиссия до 25-го августа принимает заявки на участие в особой конкурсной программе «Образ современной Москвы». Свои работы могут прислать как профессионалы, так и любители (вплоть до снятого на смартфон видео), главное тут — правильное понимание указанной тематики: образ современной Москвы непременно должен быть позитивным.
Фильмы и социальные ролики могут быть посвящены событиям и мероприятиям, проводимым в городе (ярмарки, фестивали, концерты, спортивные мероприятия, акции и т. д.); благоустройству Москвы; строительству и реставрации, открытию новых объектов досуга; работе городских служб (социальные работники, образовательные и медицинские учреждения, коммунальные службы и т. д.); достижениям во всех сферах жизнедеятельности столицы.Как водится, ни один приличный кинофестиваль не ограничивается одними лишь кинопоказами: будут и встречи со звёздами, и мастер-классы с профессионалами индустрии. Так, свои творческие секреты раскроет режиссёр Алексей Петрухин, а Арсений Гончуков проведёт в офлайне презентацию своего интернет-сериала «Район тьмы». Пройдут и традиционные круглые столы — на темы «Новое российское кино. Векторы развития» и «Интернет-продажи как способ монетизации короткометражного кино».