Общество

Фильтр и Право

7 273

Решил выполнить просьбу премьер-министра и высказать свое мнение о целесообразности или нецелесообразности президентского фильтра для будущих губернаторов. Не рассчитывая на внимание к моему скромному мнению, тем не менее считаю, что именно граждане, а не плеяда карманных экспертов и околовластных общественников, должны высказать свою позицию по данному вопросу. В своей статье «Отзыв губернатора», я указывал, что ключевым элементом новой инициативы является право отзыва глав субъектов РФ (глав исполнительных органов власти) и данное право должно быть более понятным и практичным. Выборы губернатора не есть развлечение одних и головная боль других. Прежде всего, это право граждан, которое является неотъемлемым. Применение же какого-либо фильтра перед выборами, это априори признание бессознательности граждан, т.е. перед подачей на завтрак, с начало разжевать, без лишнего «жева», сразу проглотить. Считать этот фильтр разумным не стоит, поскольку он носит исключительно временный характер. А значит, через «энное» время нам придется опять «изобретать колесо» заплаточного характера, вместо развития. Что это вообще за смотрины? Следуя логике инициатора, очередной раз подчеркивается, что Президент России вне партий, что на мой взгляд негативно сказывается на развитии партийной системы. Президент России становится цензором пригодности того или иного кандидата на должность губернатора, т.е. не взирая на «управляемости» к примеру ЛДПР, кандидат от данной партии будет проходить согласование у Президента, являющимся лидером (хоть и беспартийным) другой партии. Более абсурдным выглядит согласование кандидатуры самовыдвиженца, если вообще такое допустимо. Однако, при возможности применения какого-либо фильтра, мы упускаем и иной характер.
Допустим, что фильтр является тем самым «цензом», к примеру: главой субъекта РФ может быть избран только российский гражданин по рождению и уроженец данного субъекта РФ или проживавший в нем в течение не менее семи лет, непосредственно предшествовавших дню выборов. Главами субъектов РФ не могут быть избраны лица, в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с лицами, которые на момент выборов исполняют данную обязанность в том же субъекте РФ. Максимальное время пребывания в в данной должности ограничено двумя сроками (с возможностью подряд), но не более в течении жизни. Возникает вопрос, неужели этот фильтр не в состоянии провести избирательная комиссия соответствующего региона? То, что избирательная система несовершенна – это неоспоримо, но это не значит, что ее не надо изменять и совершенствовать. Очередная констатация! И только Президент абсолютно совершенен во всех вопросах «жизнедеятельности».
Рассуждая на тему фильтров, совсем забываем о самом главном – о гражданах. Не гражданам ли выбирать?
Возможно, я позволю себе не совсем правильное отступление, но не сказать об этом не могу! Часто ли приходилось слышать из уст простых граждан эмоциональное выражение: «Да я на Вас пожалуюсь Президенту или Премьер-министру (фамилию писать не буду)»? Думаю, очень часто. Менее же, а возможно и вовсе нет, выражения: «Я пожалуюсь на Вас губернатору». Это означает, что отсутствует принцип субсидиарности, где вопросы граждан (вопросы, которые возможно и нужно решать на месте) не решаются на удаленном уровне от центра. Но об этом в другой раз!
Персонификация любой должности не допустима и именно граждане обязаны это пресекать. Раз право выбора есть у граждан, то не стоит его «обвязывать» узелками.

Решил выполнить просьбу премьер-министра и высказать свое мнение о целесообразности или нецелесообразности президентского фильтра для будущих губернаторов. Не рассчитывая на внимание к моему скромному мнению, тем не менее считаю, что именно граждане, а не плеяда карманных экспертов и околовластных общественников, должны высказать свою позицию по данному вопросу. В своей статье «Отзыв губернатора», я указывал, что ключевым элементом новой инициативы является право отзыва глав субъектов РФ (глав исполнительных органов власти) и данное право должно быть более понятным и практичным. Выборы губернатора не есть развлечение одних и головная боль других. Прежде всего, это право граждан, которое является неотъемлемым. Применение же какого-либо фильтра перед выборами, это априори признание бессознательности граждан, т.е. перед подачей на завтрак, с начало разжевать, без лишнего «жева», сразу проглотить. Считать этот фильтр разумным не стоит, поскольку он носит исключительно временный характер. А значит, через «энное» время нам придется опять «изобретать колесо» заплаточного характера, вместо развития. Что это вообще за смотрины? Следуя логике инициатора, очередной раз подчеркивается, что Президент России вне партий, что на мой взгляд негативно сказывается на развитии партийной системы. Президент России становится цензором пригодности того или иного кандидата на должность губернатора, т.е. не взирая на «управляемости» к примеру ЛДПР, кандидат от данной партии будет проходить согласование у Президента, являющимся лидером (хоть и беспартийным) другой партии. Более абсурдным выглядит согласование кандидатуры самовыдвиженца, если вообще такое допустимо. Однако, при возможности применения какого-либо фильтра, мы упускаем и иной характер.
Допустим, что фильтр является тем самым «цензом», к примеру: главой субъекта РФ может быть избран только российский гражданин по рождению и уроженец данного субъекта РФ или проживавший в нем в течение не менее семи лет, непосредственно предшествовавших дню выборов. Главами субъектов РФ не могут быть избраны лица, в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с лицами, которые на момент выборов исполняют данную обязанность в том же субъекте РФ. Максимальное время пребывания в в данной должности ограничено двумя сроками (с возможностью подряд), но не более в течении жизни. Возникает вопрос, неужели этот фильтр не в состоянии провести избирательная комиссия соответствующего региона? То, что избирательная система несовершенна – это неоспоримо, но это не значит, что ее не надо изменять и совершенствовать. Очередная констатация! И только Президент абсолютно совершенен во всех вопросах «жизнедеятельности».
Рассуждая на тему фильтров, совсем забываем о самом главном – о гражданах. Не гражданам ли выбирать?
Возможно, я позволю себе не совсем правильное отступление, но не сказать об этом не могу! Часто ли приходилось слышать из уст простых граждан эмоциональное выражение: «Да я на Вас пожалуюсь Президенту или Премьер-министру (фамилию писать не буду)»? Думаю, очень часто. Менее же, а возможно и вовсе нет, выражения: «Я пожалуюсь на Вас губернатору». Это означает, что отсутствует принцип субсидиарности, где вопросы граждан (вопросы, которые возможно и нужно решать на месте) не решаются на удаленном уровне от центра. Но об этом в другой раз!
Персонификация любой должности не допустима и именно граждане обязаны это пресекать. Раз право выбора есть у граждан, то не стоит его «обвязывать» узелками.