Происшествия Экология

Физик-ядерщик Ожаровский: фукусимская утечка не дойдет до России, но тенденция опасна

1 2420

Компания-оператор Tokyo Electric Power сообщила, что на территории АЭС «Фукусима-1» произошла очередная утечка радиоактивной воды. На этот раз в природу попало 5,5 тонн воды с концентрацией радиоактивных элементов 22 миллиарда беккерелей.

В беседе с «Ридусом» физик-ядерщик Андрей Ожаровский отметил, что 22 миллиарда беккерелей — это немного по сравнению с выбросом от аварии 2011 года или чернобыльской катастрофой, однако это не умаляет имеющихся проблем.

«Япония заявляла, что у них все под контролем, что авария была случайностью, а тут произошла утечка внеплановая. Говорится о том, что кто-то по ошибке, наверное, открыл 16 вентилей баков, в которых хранятся жидкие радиоактивные отходы. Значит, мы предполагаем, что причиной утечки стал человеческий фактор, и это значит, что такие аварии могут продолжать повторяться», — заявил «Ридусу» Андрей Ожаровский.

«Если есть люди, не соблюдающие регламент, значит, они могут снова открыть не тот вентиль или нажать не ту кнопку, и снова весь мир будет с содроганием смотреть, а что ж у них там на атомных объектах происходит», — подчеркнул эксперт.

С его слов, оценить реальную обстановку и степень опасности для приграничных к Японии российских берегов мешает недостаток данных. Однако оснований для паники на данный момент нет, так как, по сообщению японских источников, радиоактивные отходы были вылиты в грунт.

«Хочется верить, что все это в грунте и осталось, но я не знаю, идет там сейчас дождь или нет, сколько это метров от океана», — пояснил эксперт.

«В лучшем варианте для нас, все впитается в грунт, и японцы смогут это как-то выкопать, засунуть в контейнеры и хранить их вечно. В худшем случае — это может пройти сейчас с грунтовыми водами и попасть в океан, но утечка намного меньше, чем основная, поэтому существенной проблемы для океана, если все это будет размешано, не будет. До наших берегов, я не думаю, что дойдет в каких-то заметных концентрациях, но, в целом, это работает на дьявола: повышает концентрацию опасных радиоактивных веществ в мировом океане», — резюмировал физик-ядерщик.