Признаюсь, что машина изначально меня немного разочаровала. За рулем мне было тесновато, несмотря на внушительные габариты автомобиля. Этот факт следует учесть мужчинам плотного телосложения с ростом в 185 см.
Положение кресел, зеркал и приборов управления очень удобное. До всего можно легко дотянуться, рычажки и кнопки находятся буквально на расстоянии вытянутой руки. Но органов управления слишком много, так как у машины большой функционал. Привыкнуть ко всем функциям автомобиля у меня сразу не получилось. Наверняка на это понадобится несколько дней.
Двигатель работает стабильно. Характерного для дизельных двигателей потрескивания не слышно – звукоизоляция хорошая. На тестовой машине была установлена автоматическая коробка передач с двойным сцеплением Power Shift, которое снижает расход топлива и избавляет коробку от эффекта «задумчивости». Соответственно, машина срывается с места сразу. Расход топлива у автомобиля действительно небольшой, производитель заявляет 8,5 литров для города. У меня машина показывала 10 литров, но я люблю вжимать педаль «в пол».
Заводится машина без ключа, кнопка старта расположена прямо под включателем аварийного сигнала. Мне показалось, что можно перепутать эти две кнопки, но за всё время я ни разу не ошибся. Пластиковые детали салона выполнены из грубого, но прочного пластика. Обивка салона выглядит неплохо и сделана из высококачественного текстиля, определенную строгость придают вставки из простроченной кожи. В морозную погоду печка греет очень хорошо и моментально реагирует на изменения температуры.
Полный привод даёт о себе знать, машина очень хорошо проходит рыхлый снег. Высокий клиренс позволяет преодолевать как городские, так и внедорожные препятствия. Электроника всегда срабатывает вовремя, что придаёт уверенности на дороге. Мощности двигателя вполне достаточно для такого компактного внедорожника.
На городских дорогах на автомобиле можно с легкостью объезжать препятствия благодаря хорошему обзору в зеркалах (с минимальными мёртвыми зонами), маленькому радиусу разворота и прекрасной динамике. В 2012 году автомобиль прошёл тест Euro NCAP и получил заслуженные пять звезд безопасности. На высоком уровне находится и качество пластиковых обвесов, они надёжно защищают металлические части кузова. Не нужно опасаться того, что они будут повреждены на бездорожье.
Качества внедорожного автомобиля дополнены многочисленными опциями (датчик света и дождя, ксеноновые и противотуманные фары, релинги на крыше, спойлер, разделённые задние сидения и многое другое). Не осталась незамеченной и удобная двойная крышка багажника, которая значительно упрощает загрузку вещей. Такое я раньше встречал только на кроссоверах внушительного размера и серьёзных внедорожниках. Неудобными оказались управление передними и задними дворниками автомобиля (постоянная путаница в режимах и скоростях стеклоочистителей) и ручной режим АКПП (чтобы повысить передачу, приходится дергать ручку на себя, а не толкать, как это принято у большинства производителей).
Ford Kuga не является уменьшенной копией своего большого брата, таким, например, как WV Tiguan и Touareg. К тому же, он выглядит значительно интересней и свежей, чем, например, Toyota RAV4.
В первую очередь, Kuga подходит людям, любящим активный образ жизни. Он именно для тех, кто не боится в выходной день съехать с комфортного городского асфальта.
Читайте меня в ЖЖ