Авто Спорт

«Формула-1» Гран-при в Сочи — победа России на фоне спортивного поражения

3 411

Завершились «Королевские гонки», впервые прошедшие и в России. Гражданский журналист, прибывший в олимпийскую столицу за два дня до соревнований, поделился с читателями «Ридуса» атмосферой события.

Забегая вперед, стоит заметить, что со спортивной точки зрения для России прошедшие соревнования назвать удачными нельзя никак. Первый в истории Гран-при России «Формулы-1» в Сочи выиграл гонщик команды «Мерседес» Льюис Хэмилтон родом из Британии.

Второе время показал партнёр Хэмилтона по команде немец Нико Росберг, третий — финн Валлтери Ботас из Williams.

Победители российского этапа Гран-при

© Алексей Куденко/РИА Новости

Российский пилот, 20-летний уфимец Даниил Квят из команды «Торо Россо», занял 14-е место. А единственный пилот единственной российской команды Marussia Макс Чилтон на «квалификации» в субботу занял последнее, 21-е место, а на соревнованиях в воскресенье и вовсе сошел с дистанции после 13-го круга.

Впрочем, само участие российской команды стояло под вопросом. Как известно, лидер команды, Жюль Бьянко получил тяжелейшую травму в ходе соревнований в Японии, проходивших перед российским этапом Гран-при.

Механики Жюля собрали вторую машину, которая была готова к гонке и оставалась в боксах на протяжении всего уик-энда. В поддержку Жюля и его семьи на машине и форме команды появилась надпись #JB17. «Хотя Жюль и не с нами в этот уик-энд, он, несомненно, остается частью Marussia F1 Team», — было заявлено на официальном сайте команды. Более того, наклейки в поддержку госпитализированного пилота повесили на шлемы все участники гонок.

Бокс Жуля Бьянки

© Константин Родиков/РИА Новости

Прибыв в Сочи, корреспондент отметил не пример столице солнечную погоду. Многие купаются до сих пор. Температура воды + 22.

Еще за день до начала тренировочных заездов на сочинском Автодроме стали собираться любопытствующие. Ну, и, конечно, желающие приобрести билеты. Очереди были огромные. Еще за два дня до начала соревнований из 55 тысяч выделенных билетов было продано 53. Места в гостиницах все забронированы, а общий туристический показатель превысил рекордные цифры в период Олимпиады.

© Антон Гальцев/Ridus.ru

Потому, как считает корреспондент «Ридуса», прошедшие гонки — в любом случае — это победа России. 

На самом деле, раньше в нашей стране был только фестиваль "Мороз", состоявший из трех этапов, проводимых на Раменском ипподроме в феврале месяце, ну а теперь, с таким треком, я думаю, мы увидим лучшие серии авто- и мотоспорта, ура, друзья!подытожил наш гражданский журналист.

Все прошло на самом высочайшем уровне. Автодром и его окрестности встретили гостей соревнований чумовым дизайном и комфортными условиями.

© Антон Гальцев/Ridus.ru

© Антон Гальцев/Ridus.ru

© Антон Гальцев/Ridus.ru

© Антон Гальцев/Ridus.ru

© Антон Гальцев/Ridus.ru

© Антон Гальцев/Ridus.ru

Инфраструктура

«Все „зе бест“ — чувствуется опыт недавнего проведения Олимпиады, отдельные входы для людей с ограниченными возможностями, беременных и т. д., — сообщал в эти дни из Сочи наш корреспондент. — Полиция вежливая, не чета краснодарской». Особенно журналист хвалил уровень общепита в Сочи. «Народ гуляет, глазеет и, что самое главное, оказывается, это только на футболе холодные сосиски и чай, с… ка, по 150 рублей, здесь же люди наслаждаются ледяным разливным по ценам ниже московских», — сообщает гражданский журналист.

Кроме того, корреспондент «Ридуса» отметил широчайший выбор сувенирной продукции и прочих сопутствующих товаров. Правда, «сувенирка» в Сочи отнюдь не из дешевых — бейсболки, например, в среднем, по три тысячи рублей.

Еще есть игровые автосимуляторы. За победу в которых, кстати, можно получить было бесплатный билет на лучшие зрительские места. Впрочем, когда эти билеты разыгрывались, к симуляторам, разумеется, было не протолкнуться…

Ну и наконец, на территории Олимпийского парка в Доме болельщиков раскинулся автомобильный музей.

Там много всего интересного — начиная от концепта Lada Vesta WTCC и заканчивая настоящим «Ягуаром», на котором в Формуле-1 гонялся Марк Уэббер. Есть и Lada Revolution, на которой в своё время оттачивал гоночные навыки Виталий Петров, первый российский пилот на соревнованиях «Формулы-1», сегодня он выступает на этапах DTM.

Автограф-сессия Виталия Петрова в Сочи

© Антон Гальцев/Ridus.ru

Транспорт

Организаторы учли одну из главных проблем Олимпиады — пробки. Как стоит напомнить, на открытие Олимпийских игр многие опоздали, некоторые бежали бегом, побросав солидный автотранспорт.

На этот раз в Сочи была разработана специальная транспортная система для зрителей российского этапа Гран-при «Формулы-1».  Ну, а передвижение частного транспорта было существенно ограничено.

Автодром расположен на расстоянии примерно 30 км от центра города, в 10 км от железнодорожного вокзала Адлера, 10 км от международного аэропорта и 50 км от Красной Поляны.

В дни соревнований была запущена сеть дополнительных автобусных маршрутов. Также увеличена частота движения пригородных поездов в направлении «Сочи Автодрома». Проезд для зрителей гонок (при наличии билета или аккредитации) бесплатный.

Корреспондент «Ридуса» передвигался на скоростных экспрессах «Ласточка». 20 составов совершили около 140 рейсов. 

© Антон Гальцев/Ridus.ru

Безопасность

Всего в Сочи в ходе Гран-при «Формулы-1» задействовали более тысячи спасателей МЧС, а также 200 единиц спецтехники. «Это местные пожарно-спасательные подразделения, а также специалисты Южного регионального центра МЧС России. Базируется группировка на территории 19-ой пожарной части, созданной специально для охраны Олимпийского парка. Часть оснащена современной техникой: пожарно-спасательными мотоциклами, квадроциклами, а также автомобилями «Тоннельный» и «Челнок», — сообщили «Ридусу» в МЧС России.

«Полициейских кордонов восемь, повсюду стюарты, «всевидящее око» летающего наблюдателя над головой, а канализационные люки «запломбированы» наглухо, — отмечает гражданский журналист…

«В общем, ни пролететь, ни пробежать, ни даже проползти под землей незамеченным здесь невозможно», — заключил корреспондент.

© Виталий Белоусов/РИА Новости

Трасса

Протяженость сочинской трассы составляет 5832 метра, она во многом уникальна.

Асфальт уложен в три слоя. Первые два — основа, и состоят из стандартных материалов. Финальное покрытие содержит полимерные добавки, позволяющие добиться прочности и высокого качества сцепления колес с дорогой. Асфальт укладывался при температуре около 158 градусов по Цельсию. В покрытие вмонтированы специальные датчики, фиксирующие температуру асфальта, индукционные петли и оборудование для измерения скорости, позволяющие создать систему тайминга и статистики гонки.

Планируемая средняя скорость прохождения круга на сочинском Автодроме — 215 километров в час. При этом на 650-метровом прямом участке между первым и вторым поворотами скорость болидов составит 320 километров в час.

© Виталий Белоусов/РИА Новости

Гонки

Совокупность всего вышеперечисленного, собственно, и дало России новую победу, несмотря, стоит повториться, непосредственно на результаты соревнований. Из минусов наш корреспондент смог указать лишь не очень удобное информирование зрителей о ходе гонок.

«Информации как-то не хватает, — рассказал гражданский журналист. — Не очень понятна программа дня, не видно расписания, из-за этого не очень понятно — что когда происходит. Кроме программки, которая прилагалась при покупке билета, информацию особо почерпнуть и неоткуда. Впрочем, перед каждой трибуной и на главной площади установлены огромные экраны, на них собственно идет трансляция всего происходящего с хронометражем, плюс к тому, работал диктор».

В остальном же — всё на высоте. Недаром первый российский этап «Формулы-1» обошелся без каких-либо серьезных эксцессов. А те, что были, лишь добавили мероприятию зрелищности. Ну и дали возможность проверить себя на практике многочисленным спасательным службам. 

В частности, в ходе тренировочной сессии в пятницу Даниэль Риккардо из команды «Ред Булл» остановился посреди трассы, у него заглох мотор. Всем остальным участникам пришлось временно сойти с дистанции, пока коллегу принудительно изымали. 

 Ну а в воскресенье, на этапе GP3 (помимо российского Гран-при "Формулы-1" в Сочи прошли этапы соревнований GP2 и GP3) и вовсе случилась массовая авария... 

Её последствия устраняли аж 20 минут, в итоге с гонки сошли четыре участника. Но обошлось без жертв. Ну а остальные события сюрпризов не принесли. Победа досталась фаворитам. Ну а Даниилу Квяту, которому букмекеры прочили и вовсе провал, родные стены помогли лишь слегка. Не случайно же его именем назвали одну из трибун на сочинском Автодроме...

Победитель Гран-при, гонщик команды "Мерседес" Льюис Хэмилтон во время пит-стопа в гонке на российском этапе чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе "Формула-1".

© Михаил Корытов/РИА Новости

Гонщик команды "Торо Россо" Даниил Квят принимает участие в гонке на российском этапе чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе "Формула-1"

© Михаил Корытов/РИА Новости

© Михаил Мокрушин/РИА Новости

Гонщик команды "Лотус" Ромен Грожан (слева) и гонщик команды "Заубер" Адриан Сутиль принимают участие в гонке на российском этапе чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе "Формула-1".

© Михаил Мокрушин/РИА Новости

Гонщик команды "Ред Булл Рейсинг" Себастьян Феттель принимает участие в гонке на российском этапе чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе "Формула-1".

© Михаил Мокрушин/РИА Новости

Гонщик команды "Феррари" Фернандо Алонсо принимает участие в гонке на российском этапе чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе "Формула-1".

© Виталий Белоусов/РИА Новости

© Григорий Соколов/РИА Новости

Гонщик команды "Лотус" Пастор Мальдонадо принимает участие в гонке на российском этапе чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе "Формула-1".

© Михаил Корытов/РИА Новости