В Москве открылась крупнейшая в России выставка продавцов и производителей цветов и аксессуаров «ЦветыЭкспо». Традиционная выставка специалистов цветочного бизнеса проходит в выставочном комплексе «Крокус экспо» и соседствует с выставкой «Импортозамещение» на которую в первый день работы при большом стечении охраны пожаловал на вертолете премьер-министр Дмитрий Медведев.
Импортозамещение в цветочном бизнесе в России идет довольно активно. Тому способствует заметная девальвация курса рубля при незначительном росте доходов населения.
Как и в сельском хозяйстве, в цветоводстве появилось окно возможностей, которым пользуются производители российских цветов. Учиться им есть у кого.
На выставке «ЦветыЭкспо» 2017 традиционно много иностранцев. Признанные лидеры в области выращивания цветов на срез, а также посадочного материала и семян, голландцы. Этих веселых высоких красивых загорелых людей легко отличить от других европейцев, в том числе за счет широких искренних улыбок.
Кроме граждан Нидерландов в Россию приехали производители самых красивых в мире роз из Перу, Колумбии и Эквадора. Хотя глядя на них, так и хочется заглянуть «под пол», нет ли там второго самого популярного товара из этих стран?
Качество перуанских цветов на недостижимой высоте. Многие производители в России пытаются выращивать конкурентные голландцам и перуанцам розы. Хорошие розы получаются, но не более.
Толстый стебель южноамериканских цветов достигает 90−120 см, бокал имеет размер мужского кулака, а в вазе они стоят так, что их хочется непременно сразу же купить.
В московской рознице такие розы можно встретить редко, а цена за один цветок начинается от 200 рублей.
Секрет южноамериканских роз в месте их выращивания. Самые красивые розы в мире растут на высоте более 2000 метров над уровнем моря.
Впрочем среди стендов производителей можно увидеть и российских цветоводов.
Отличные цветы красуются на стенде «Цветы из Удмуртии» (Ижевск). Российские производители цветов, тем не менее, скорее проигнорировали выставку, видимо, и так дела идут хорошо.
Если вы думаете, что цветочный бизнес — это что-то вроде клумбы перед домом, вы глубоко заблуждаетесь. Крупные цветочные производители используют полностью автоматизированные комплексы вкупе с последними достижениями науки, химии и ботаники.
Значительная часть экспозиции посвящена «бэк-офису» цветочного бизнеса: семенам, саженцам, рассаде, удобрениям, теплицам, расходникам.
Среди производителей были и российские фирмы. Около половины всей экспозиции заняли флористы, предлагающие различные виды декорирования для букетов и оформления праздников.
Почти каждый павильон выглядит на этой выставке, как маленькая солнечная лужайка.
Здесь постоянно проходят мастер-классы для участников и гостей мероприятия, а цветоводы соревнуются за титулы самого красивого и качественного товара.
Выставка продлится всего три дня, и если вы любите цветы, надо обязательно сходить на «ЦветыЭкспо». Кроме невероятного эстетического удовольствия почти с каждой экспозицией можно сделать восхитительные селфи.
Помнится на последние женские праздники предприимчивые юноши продавали фотографии с красивым букетом для девушек, формирующих успешный имидж в Инстаграме.
Девушки, на этой выставке вы можете сделать селфи впрок на несколько лет вперед и насладиться невероятным запахом самых красивых цветов со всего мира.