Путешествия Фоторепортаж

Фотоэкскурсия по железнодорожному вокзалу в глубине Африканского континента

2 2262

Были когда-то отсюда и поезда в обратную сторону — вглубь Мали. Но увы, больше ничего этого нет. И хотя сама железная дорога ещё действует, по ней перевозят в Сенегал всякие грузы, от пассажирского сообщения остались только лишь напоминания в виде ржавеющих на путях распотрошённых вагонов.

© Георгий Красников

Историческая вывеска с названием железной дороги. Называлась она «Дакаро-нигерская железная дорога», не в честь страны Нигер, а в честь реки Нигер, на которой стоит Бамако.

© Георгий Красников

Сейчас её переименовали в «Железную дорогу Дакар — Бамако».

© Георгий Красников

Старый плакат «Путешествуйте защищёнными!».

© Георгий Красников

Вокруг кипит обычная африканская жизнь.

© Георгий Красников

Управление конторы Dakar-Bamako Ferrovie по перевозке грузов в порт Дакара находится рядом с ж. д. вокзалом.

© Георгий Красников

Тоже неплохой колониальный особнячок.

© Георгий Красников

В честь вокзала даже назвали близлежащее кафе!

© Георгий Красников

Пассажирский полузаброшенный зал ожидания.

© Георгий Красников

Плиточка.

© Георгий Красников

Несмотря на то, что вокзал не действует, на нём присутствуют какие-то сотрудники и вообще вертится жизнь.

© Георгий Красников

Вот даже мотопарковка есть.

© Георгий Красников

Выйдем на перрон. По состоянию не скажешь, что тут не ходят поезда. В принципе, вполне типичное для Африки состояние перрона.

© Георгий Красников

Турникет-вертушка. Тоже популярная практика, когда на перрон выпускают только по билету и только по прибытии поезда.

© Георгий Красников

Приезжавшие из далёкого Дакара или более близкого Каеса пассажиры видели в окне поезда эту вывеску и радостно выдыхали: «Наконец-то мы приехали».

© Георгий Красников

Ещё аутентичных табличек.

© Георгий Красников

«Регистрация багажа заканчивается за 15 минут до отправления поезда». Это к тому, что во многих странах нельзя брать с собой в вагон крупногабаритные сумки. Как в самолёте, надо их сдавать в багажный вагон. Было такое в Аргентине и потом в Буркине. Тут, значит, такая же система действовала.

© Георгий Красников

Перейдём к поезду. Видимо, последние годы состав был не очень длинным.

© Георгий Красников

Движение прекратилось где-то в 2013—2014 годах. Жалко, конечно, что не получилось успеть, было бы интересно прокатиться. Впрочем, в соседних с Мали странах международное ж. д. сообщение осталось, я ещё про это расскажу.

© Георгий Красников

По прошествии трёх лет состояние вагонов ужасающее. Вряд ли они когда-нибудь ещё поедут.

© Георгий Красников

Нет ничего трагичнее для фаната железных дорог, чем наблюдать заброшенные распотрошённые поезда, представляя, как оно в прошлом не так давно ездило и служило людям.

© Георгий Красников

Как это бывает в африканских странах, ещё на вокзале за мной увязался некий помощник-хелпер, вызвавшийся за пачку сигарет показать мне станцию и вагоны. Он вроде как был работником станции. Я не противился и не отгонял его, даже был готов его «поощрить», но он куда-то потом слинял.

© Георгий Красников

Спальный вагон. Классическое купе.

© Георгий Красников

Эх, прокатиться бы в таком по Африке.

© Георгий Красников

После отмены международного сообщения ходили ещё какое-то время поезда внутри Мали, до приграничного с Сенегалом города Каес. Это ни много ни мало 600 км. Сейчас не ходит НИ-ЧЕ-ГО.

© Георгий Красников

В вагонах есть ЖИЗНЬ! Я аж испугался, когда увидел какого-то негра в одном из брошенных купе. Вот даже противомоскитная сетка — крайне важный предмет быта в этих краях.

© Георгий Красников

Багажные полки. Судя по обилию мусора, они используются обитателями вагона и сейчас.

© Георгий Красников

© Георгий Красников

Вагоны совсем старые, годов 50-х, возможно.

© Георгий Красников

Рычажки управления.

© Георгий Красников

Местами и пол совсем прогнил. Ходить опасно.

© Георгий Красников

© Георгий Красников

Над вагоном мост, по которому жители соседних кварталов ходят на рынок. Мои друзья, которым не дали поснимать вокзал изнутри, поснимали его с этого моста.

© Георгий Красников

Величие и красота железных дорог.

© Георгий Красников

Вернувшись с «хелпером» на платформу, я наткнулся на некоего более важного служащего, который вежливо поинтересовался, есть ли у меня разрешение на съёмку. Когда я сказал, что нет, он поведал, что без разрешения съёмка у них запрещена. «Не, то, что вы наснимали, ничего страшного. Но если хотите ещё поснимать, пойдите сделайте разрешение. Вон офис наш недалеко». Тут бы мне и внять совету сотрудника, послушаться его и спрятать фотоаппарат, но я бы был не я в этом случае.

© Георгий Красников

Пообещав сотруднику, что «больше ни-ни» (тот кадр выше я сделал до общения с ним), я направился к ж. д. переезду, предполагая покинуть территорию железной дороги через него. Вон уже виднеются справа охранники, которые потом задержат меня за фотосъёмку и вызовут ментов.

© Георгий Красников

Отойдя на безопасное, казалось бы, расстояние от вокзала, с расчётом, что тот сотрудник меня не увидит и что я смогу спокойно уйти через переезд, я сделал обзорный кадр станции.

Но я не предполагал, что это увидят охранники, которые окажутся куда более агрессивными.

Вот этот самый кадр, который привёл к захватывающей истории с участием полиции и российского консула, поломавшей мне планы на последующие три дня и потрепавшей изрядно нервы.

© Георгий Красников

Так что вот, друзья. Чтобы вы могли прочитать этот пост про заштатный брошенный вокзал, мне пришлось потратить кучу нервов, несколько дней, 5000 франков CFA (примерно 500 рублей) и потом ещё восстанавливать все эти фото специальными программами.

Это я к тому, что не проходите мимо, пожалуйста, почитайте, прокомментируйте. Чтобы я не ощущал, что зря страдал и всё это потратил.