Были когда-то отсюда и поезда в обратную сторону — вглубь Мали. Но увы, больше ничего этого нет.
И хотя сама железная дорога ещё действует, по ней перевозят в Сенегал всякие грузы, от пассажирского
сообщения остались только лишь напоминания в виде ржавеющих на путях распотрошённых вагонов.
Историческая вывеска с названием железной дороги. Называлась она «Дакаро-нигерская железная дорога», не в честь
страны Нигер, а в честь реки Нигер, на которой стоит Бамако.
Сейчас её переименовали в «Железную дорогу Дакар — Бамако».
Старый плакат «Путешествуйте защищёнными!».
Вокруг кипит обычная африканская жизнь.
Управление конторы Dakar-Bamako Ferrovie по перевозке грузов в порт Дакара находится рядом с ж. д. вокзалом.
© Георгий КрасниковТоже неплохой колониальный особнячок.
© Георгий КрасниковВ честь вокзала даже назвали близлежащее кафе!
© Георгий КрасниковПассажирский полузаброшенный зал ожидания.
© Георгий КрасниковПлиточка.
© Георгий КрасниковНесмотря на то, что вокзал не действует, на нём присутствуют какие-то сотрудники и вообще вертится жизнь.
© Георгий КрасниковВот даже мотопарковка есть.
© Георгий КрасниковВыйдем на перрон. По состоянию не скажешь, что тут не ходят поезда. В принципе, вполне типичное для Африки состояние перрона.
© Георгий КрасниковТурникет-вертушка. Тоже популярная практика, когда на перрон выпускают только по билету и только по прибытии поезда.
© Георгий КрасниковПриезжавшие из далёкого Дакара или более близкого Каеса пассажиры видели в окне поезда эту вывеску и радостно выдыхали: «Наконец-то мы приехали».
© Георгий КрасниковЕщё аутентичных табличек.
© Георгий Красников«Регистрация багажа заканчивается за 15 минут до отправления поезда». Это к тому, что во многих странах нельзя брать с собой в вагон крупногабаритные сумки. Как в самолёте, надо их сдавать в багажный вагон. Было такое в Аргентине и потом в Буркине. Тут, значит, такая же система действовала.
© Георгий Красников
Перейдём к поезду. Видимо, последние годы состав был не очень длинным.
© Георгий Красников
Движение прекратилось где-то в 2013—2014 годах. Жалко, конечно, что не получилось успеть, было бы интересно прокатиться. Впрочем, в соседних с Мали странах международное ж. д. сообщение осталось, я ещё про это расскажу.
© Георгий Красников
По прошествии трёх лет состояние вагонов ужасающее. Вряд ли они когда-нибудь ещё поедут.
© Георгий Красников
Нет ничего трагичнее для фаната железных дорог, чем наблюдать заброшенные распотрошённые поезда, представляя, как оно в прошлом не так давно ездило и служило людям.
© Георгий Красников
Как это бывает в африканских странах, ещё на вокзале за мной увязался некий помощник-хелпер, вызвавшийся за пачку сигарет показать мне станцию и вагоны. Он вроде как был работником станции. Я не противился и не отгонял его, даже был готов его «поощрить», но он куда-то потом слинял.
© Георгий Красников
Спальный вагон. Классическое купе.
© Георгий Красников
Эх, прокатиться бы в таком по Африке.
© Георгий Красников
После отмены международного сообщения ходили ещё какое-то время поезда внутри Мали, до приграничного с Сенегалом города Каес. Это ни много ни мало 600 км. Сейчас не ходит НИ-ЧЕ-ГО.
© Георгий Красников
В вагонах есть ЖИЗНЬ! Я аж испугался, когда увидел какого-то негра в одном из брошенных купе. Вот даже противомоскитная сетка — крайне важный предмет быта в этих краях.
© Георгий Красников
Багажные полки. Судя по обилию мусора, они используются обитателями вагона и сейчас.
© Георгий Красников
© Георгий Красников
Вагоны совсем старые, годов 50-х, возможно.
© Георгий Красников
Рычажки управления.
© Георгий Красников
Местами и пол совсем прогнил. Ходить опасно.
© Георгий Красников
© Георгий Красников
Над вагоном мост, по которому жители соседних кварталов ходят на рынок. Мои друзья, которым не дали поснимать вокзал изнутри, поснимали его с этого моста.
© Георгий Красников
Величие и красота железных дорог.
© Георгий Красников
Вернувшись с «хелпером» на платформу, я наткнулся на некоего более важного служащего, который вежливо поинтересовался, есть ли у меня разрешение на съёмку. Когда я сказал, что нет, он поведал, что без разрешения съёмка у них запрещена. «Не, то, что вы наснимали, ничего страшного. Но если хотите ещё поснимать, пойдите сделайте разрешение. Вон офис наш недалеко». Тут бы мне и внять совету сотрудника, послушаться его и спрятать фотоаппарат, но я бы был не я в этом случае.
© Георгий Красников
Пообещав сотруднику, что «больше ни-ни» (тот кадр выше я сделал до общения с ним), я направился к ж. д. переезду, предполагая покинуть территорию железной дороги через него. Вон уже виднеются справа охранники, которые потом задержат меня за фотосъёмку и вызовут ментов.
© Георгий Красников
Отойдя на безопасное, казалось бы, расстояние от вокзала, с расчётом, что тот сотрудник меня не увидит и что я смогу спокойно уйти через переезд, я сделал обзорный кадр станции.
Но я не предполагал, что это увидят охранники, которые окажутся куда более агрессивными.
Вот этот самый кадр, который привёл к захватывающей истории с участием полиции и российского консула, поломавшей мне планы на последующие три дня и потрепавшей изрядно нервы.
© Георгий Красников
Так что вот, друзья. Чтобы вы могли прочитать этот пост про заштатный брошенный вокзал, мне пришлось потратить кучу нервов, несколько дней, 5000 франков CFA (примерно 500 рублей) и потом ещё восстанавливать все эти фото специальными программами.
Это я к тому, что не проходите мимо, пожалуйста, почитайте, прокомментируйте. Чтобы я не ощущал, что зря страдал и всё это потратил.