Знаете ли вы, что в России остался всего один легендарный паровоз «Кукушка» в рабочем состоянии? Представляете ли, как выглядит автомобиль ЗИМ на железнодорожном ходу? А на что похоже устройство, которое заправляло паровозы водой?
Мы сгоняли в Переславский музей паровозов, и это было прекрасно. Внутренняя Россия жжет и радует.
Итак, в селе Талицы под Переславлем-Залесским есть музей, где собраны довольно офигенные паровозы, тепловозы, автомотриса, вагоны-снегоочистители и прочее. Выглядят они все как герои инстаграма.
Доехать — через лес, в паре мест дорога трудная, но пройдет любая машина. Управляющий музеем встретил нас, держа на руках пушистого музейного котика. Показал, как кататься на дрезине. Рассказал, как они собрали из запчастей несколько редких машин.
С 1970-х узкоколейки начали понемногу отмирать, от них мало что осталось. А история у них в России началась с первой половины XIX века, и это была огромная интересная история.
Узкоколеек было много, они были разные, не сразу появился один стандарт.
«Россия пересела на железного коня» — это было про узкоколейки.
Посмотрите, какие они. Вот паровоз, построенный в Германии на заводе им. Карла Маркса — после войны, табличка советская. Вот финский — тоже с советской табличкой.
Такого в мире осталось мало, стоило под Переславль-Залесский съездить. Ура, в этом году наши поездки по внутренней России начались не в мае, а в апреле!