Политика

Фотопроект о Крыме вызвал гнев украинских фотографов к западным коллегам

20 52673

В преддверии второй годовщины воссоединения Крыма с Россией был опубликован проект Another Crimea. Это результат совместной работы шести выдающихся фотохудожников с мировым именем: Григория Пинхасова, Оливии Артур, Франческо Зизолы, Пепа Бонета, Кристофера Морриса и Юрия Козырева.

Каждый из именитых фотографов провел неделю в Крыму, где попытался «вновь открыть для зрителей полуостров и жизнь его народа вне идеологических барьеров». В результате родились шесть фотоисторий о быте крымчан, в которых нет ни одного упоминания о вводе российских войск, захвате украинских кораблей и военных баз, референдуме, непризнанном в ЕС и США, а также о репрессиях против украинских активистов, в которых официальный Киев то и дело обвиняет Москву.

Аполитичность проекта вызвала волну негодования со стороны украинских фотографов, поддерживающих идеи майдана. Теперь они обвиняют создателей Another Crimea в «продажности» и требуют закрыть для них въезд на территорию Украины, пишет издание Bird In Flight.

«Участвовавшие в этом проекте фотографы — мировые звёзды, большие документалисты. Они точно знают, как должны быть рассказаны такие сложные истории. Но тут авторы почему-то восприняли действительность наивно и однобоко. Я не верю, будто они не знали о том, что это аннексированная территория, и о том, какие жёсткие условия там созданы для людей, несогласных с происходящим. Критичного взгляда на процессы мы не видим, всё выполнено в одном идейном ключе. Самое циничное, что фотографы этих агентств проводят мастер-классы и дают им названия вроде Real Journalism. Они учат молодёжь быть объективными, смотреть на ситуацию с двух сторон, а сами принимают участие в подобных проектах», — утверждает украинский фотограф Константин Черничкин.

«Мне как украинке обидно и больно читать „Crimea, Russia“ без всякого объяснения того, как Крым стал Россией. Мне хочется, чтобы упомянули аннексию и незаконный референдум», — говорит фотограф Анастасия Власова.

«Зайдя на страницу проекта, под первой же фотографией я увидела подпись „Крым. Россия“. Про этику и объективность можно сразу забыть. Думаю, чуть позже появятся выставки и другие сопутствующие мероприятия, которые будут показывать, что эта потёмкинская деревня из проекта и есть реальный Крым. Я ненавижу слово „пропаганда“, но только оно применимо к этому проекту. Это попытка внедрения в западный мир мысли о том, что оккупация была правильной», — утверждает Юлия Полунина-Бут.

Авторы Another Crimea отнеслись к выпадам украинских коллег безразлично.

«За комментариями лучше обращаться к психологам. Тем более это было давно, я уже не помню», — высказался Григорий Пинхасов.

А Кристофер Моррис, фотограф из США, заявил следующее:

«Если бы я жил во времена расцвета фашизма в Европе, и меня бы пригласили поснимать оккупированный Париж, я бы тоже поехал».