Аэрофотосъёмка — фотографирование территории с высоты от сотен метров до десятков километров при помощи специального фотоаппарата, установленного на самолете, вертолете, дирижабле или беспилотнике.
Для проведения аэрофотосъемки нужны соответствующие метеоусловия — отсутствие облачности, хорошая видимость. В данном случае столицу снимали с высоты 3000 метров.
Филиал «Аэроконтроль» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в четверг завершил уникальный проект — аэрофотосъемку Москвы с борта воздушного судна В-300 (Beechcraft Super King Air 350). Съемки проводились в интересах правительства Москвы.
О том, как это было, «Ридусу» рассказали в пресс-службе предприятия.
Аэрофотосъемка столицы заняла в целом около 20 часов. Общая площадь воздушных съемок города составила 3392 кв. км. С учетом ожидания погоды, съемки продолжались почти две недели.
На самолете B-300 (RA-02812), совершавшем вылеты на съемку из аэропорта Жуковский, были установлены камеры DMC-II и А-3 VisionMap.
Даже в наши дни съемки из космоса со спутника не могут полностью заменить аэрофотосъемку. Цифровая съемка с относительно низколетящего самолета в хорошую погоду дает более высокое разрешение и более высокую точность. Кроме того, использование воздушного судна с установленными на нем специальными камерами выгоднее с экономической точки зрения.
Конечно, давно уже есть технологии, с помощью которых с космической орбиты можно фиксировать все что угодно — вплоть до номеров автомобиля на улице мегаполиса. Однако применение подобных технологий обходится чрезвычайно дорого. Да и используются спутники с оборудованием, способным на такое, другими ведомствами (как правило — силовыми) и в несколько других целях, относительно тех, что были заявлены на сей раз.
Полеты воздушных судов над Москвой на высоте ниже, чем 8100 м, за исключением военных, МЧС и другой госавиации, запрещены. Так что оказаться на борту самолета-аэрофотосъемщика, летящего всего в трех километрах над столицей России, — весьма необычный и весьма впечатляющий опыт.
Работы проводились с целью создания цифрового цветного ортофотоплана столицы масштаба 1:2000, на основе которого выполняется топографический мониторинг территории, ведется обновление цифровых топографических планов, карт и схем масштабного ряда 1:2000−1:25000 Единой государственной картографической основы (ЕГКО) города Москвы.
Еще одна цель — расширение областей использования получаемых цифровых аэрофотосъёмочных материалов.
Под крылом — аэропорт Шереметьево
Лужники и Университет.
Сити.
Экипаж самолета состоит из командира, второго пилота и одного-двух бортоператоров.
Трек самолета с сайта Flightradar24. Не правда ли, очень необычный рисунок получился? Такова технология выполнения полета для аэрофотосъемки.
В мае ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» будет проводить аэрофотосъемку Санкт-Петербурга и окрестностей.
Так что, если петербуржцы увидят у себя над головами небольшой самолет, который летает туда-сюда над их городом, — пусть не волнуются. Это не нештатная ситуация с воздушным судном, это просто их город снимают с балтийского неба во всей красе.