Довольно бодрым экипажем закоренелых антилибералов мы добрались до города Буй в Костромской области. Град сей стал 118-м посещенным российским городом за последние три года, и не только вошел в коллекцию крутых названий, но и порадовал достаточно ухоженным внешним видом, по крайней мере исторической части.
Довольно милый центр городка
Ехать до Буя не так просто. Наш маршрут из Москвы пролегал через Ярославль, где отличные дороги, затем мы свернули на село Вятское, в 38 километрах, а после Вятского дороги закончились и началась гонка на стиральных досках. 70 км до Любима и последующие после него 74 км мы отчаянно тряслись по дороге, которую времена будто бы специально разрывали специальными крюками, причем посередине.
Здравствуй, исконная русская глубинка с настоящими деревнями и очень красивыми видами, густыми лесами и полями, половина из которых, кстати, была запахана.
Местный кинотеатр, киношка)
Но вот он и Буй! Сразу отвечу, как называют жителей Буя: буевляне.
В городе Буй родилась и окончила местную восьмую школу известная депутатша, борец с людскими пороками Елена Мизулина.
Не знаю, в честь нее или нет, но у бывшей школы стоят футуристические фигуры баб и других неизвестных созданий, выполненных в гипсе. Еще в Буе агитировал за себя на выборах Навальный пару лет назад, но провалился и здесь.
Буй основан в правление Ивана Грозного, как и Любим.
В январе 1536 года «били челом и великому князю и его матери из Костромского уезда волость Корега, Ликурга, Залесье, Борок Железный, чтобы государь пожаловал, велел поставити город того ради, что тамо волости многие, а от городов далече. И князь великий и мати его великая княгиня велели поставити на Кореге Буй-город», о чем свидетельствует Никоновская летопись.
Интересно, что Буй заселили православными жителями Великого Княжества Литовского, то есть нынешними белорусами. Их спасали от окатоличивания, давали земли и многие льготы.
Здание бывшей восьмой школы, где обучалась маленькая Мизулина
Город был построен на слиянии рек Вексы и Костромы на высоком холме, был окружен рвами, оставшимися и сейчас, и мощными деревянными стенами.
Футуризм рядом со школой Мизулиной
Историки считают, что построение крепости было вызвано необходимостью защитить восточные рубежи Русского государства от набегов казанских татар, мордвы и черемисов.
Распространенная версия происхождения названия: открытое высокое место; площадь около церкви с домами для причта; кладбище. Существуют и иные предположения.
Однако уже через двадцать лет после своей постройки город потерял всякое военное значение — Казань была взята, набеги прекратились. Какой-то важной потребности, кроме почтовой, иметь еще один город в 40 верстах от древнего Галича не был.
В 1587 году в Буй были сослан князь Андрей Иванович Шуйский. Потеряв свой изначальный статус, Буй развивался тихоньку-полегоньку, а если быть точнее, не развивался вовсе.
До середины XIX века в городе не было ни больницы, ни даже пожарной команды. В городе жило 2—3 тысячи жителей, водились две церкви, три кабака, две питейные лавки, не было ни заводов, ни фабрик, а первая школа появилась в 1838 году!
В 1880 году в Буе появился водочный завод, а в 1889-м — завод по производству экстракта для ванных «Хвоя»! Город продолжил свои связи с Литвой в 1915-м, когда из-за Первой мировой войны сюда из Вильно (ныне Вильнюс) эвакуировали химическое производство.
Воссоздали старую крепость, сделали то, до чего не могут додуматься в Козельске, да… да много где еще
И в настоящее время город с таким замечательным названием даже в небогатой, прямо скажем, Костромской области выделяется самой большой небогатостью.
Тут есть несколько производств, но в целом городок считается депрессивным. Но весьма и весьма ухоженным.
Несмотря на проблемы с финансами, на улицах полно молодежи и мамочек с детьми. Молодежь мало отличается от сверстников из Москвы и довольно приветлива.
Мы своим экипажем отметили большое количество природных блондинок в городе. Никаких пьяных или антисоциальных элементов мы заметили, по крайней мере в центре.
Центр ухожен, стоит фонтан, старинные дома XVIII—XIX веков отремонтированы, дороги в самом городе довольно неплохие. Красивый Благовещенский собор 1810 года. Приятный парк на стрелке Вексы и Костромы.
В общем, поставили городу маленький плюсик и поехали в древний Галич. К слову, до Галича ведет просто ужасная дорога. Но сам Галич — великолепен и невероятно красив, о чем будет мой дальнейший сказ.