В 2006 году Олег Зубков занял второе место на выборах градоначальника Ялты, и уже тогда он владел огромным зоопарком «Сказка». Неуемную энергию надо было срочно куда-то девать, и у него родилась дерзкая и амбициозная идея создать сафари-парк, где Львы смогли бы жить в условиях, максимально приближенных к естественным, а не ютиться в небольших клетках.
Под строительство нового объекта была выбрана заброшенная военная база, расположенная в Белогорском районе Крымского полуострова.
В течение шести лет над возведением конструкций будущего парка работало 120 рабочих, а с украинских заводов сюда завезли 1200 тонн металла. Вплоть до открытия объект находился на дотации ялтинского зоопарка «Сказка», и сам Олег Зубков называл его «Бермудский треугольником», ведь тогда никто не знал, поедут ли туристы в отдаленный от крымских курортных городов Белогорск.
Открывший свои двери 20-го апреля сафари-парк «Тайган» стал неким продолжением ялтинского зоопарка «Сказка». Олегу Зубкову и его единомышленникам удалось собрать в парке самую большую коллекцию львов – сегодня их количество составляет 75 хищников. Многочисленные вольеры парка заполнены различными животными с разных уголков мира.
Нам удалось встретиться с основателем сафари-парка «Тайган» Олегом Зубковым и задать ему несколько вопросов:
— Олег Алексеевич, как вам удалось создать такой уникальный туристический объект в Крыму?
— Идея создания парка львов родилась не сразу. Сначала я думал, что это будет некое подобие африканского сафари с антилопами и жирафами, но потом, взвесив все плюсы и минусы, остановился на хищниках. У львов есть один хороший плюс – они не едят траву, а значит можно создавать ландшафт с красивой растительностью.
Проект сафари-парка осуществлялся 6 лет, и за это время было благоустроено 32 гектара территории: возведены вольеры, мосты, реставрированы и возведены новые здания. Во многом запуск парка стал возможен благодаря поддержке последнего украинского правительства Крыма. В частности, многое сделал председатель правительства Анатолий Владимирович Могилёв. Я считаю, что угадал с этим проектом, ведь он оказался успешным и востребованным.
— Как обстоят дела с туристическим потоком?
— В этом году сафари-парк «Тайган» заканчивает пятый сезон и по-прежнему демонстрирует стабильность и популярность среди российских туристов. Я долгие 15 лет приучал украинских туристов, что зоопарки могут быть другими — хорошими, что можно кормить животных и получать от этого бесконечное удовольствие, а сейчас я постепенно приучаю к этому россиян.
Конечно, в 2014 году туристический поток заметно снизился, но в 2015 уже постепенно начал восстанавливаться. Но, если сравнивать посещаемость с 2013 годом, то она упала почти в 3 раза в сафари-парке и в 8 раз в ялтинском зоопарке.
— Чем именно вы привлекаете туристов?
— Наша главная и основная услуга – это экспонирование редких животных и птиц, а среди дополнительных услуг можно выделить возможность сфотографироваться с маленьким львенком или поехать на электромобиле и вместе со мной погулять среди больших львов…
— Это не опасно? Как достигается взаимопонимание с животными?
— Всё основано на моих личных качествах, которые даны мне от природы – я интуитивно чувствую животных, знаю особенности и черты характера каждого из них. Да, отношения со львами складывались годами, бывало всякое, доводилось даже убегать от них. На территории сафари-парка вы можете найти памятник льву Лорду, который был тут вожаком, и именно он представил меня другим животным и научил общению с ними. Сейчас они относятся ко мне как к директору, ведь можно кушать каждый день еду, которую даю им я, а можно съесть меня за один раз и остаться на всю жизнь голодными. В отличие от людей, животные понимают это гораздо лучше. Поэтому я могу ходить к хищникам не только сам, но и водить с собой совершенно неподготовленных людей. Вообще, сюда приезжало очень много дрессировщиков хищных животных, но все они боятся идти вместе со мной непосредственно к львам.
— Есть ли у вас задумки относительно осуществления новых проектов?
— Задумки есть, такие как парк тигров и медведей, зоопарк «Солнышко» в Евпатории, Крымский Колизей, ландшафтный парк, да и еще много всего интересного. Но мне никак не удается найти точки соприкосновения с новым крымским правительством – сколько бы мы не пожимали друг другу руки, дальше слов дело не идет. Также мне постоянно приходится отвлекаться от работы, чтобы отбиваться в судах от различных необоснованных нападок. Я мог бы многое сделать для полуострова и для привлечения туристов в целом, но, видимо, будет больше пользы, если я поеду в Лав-Вегас и проиграю все свои деньги в азартные игры.