Одно дело круглосуточная стройка, другое — «режим метро», когда на пути можно выходить только три часа в сутки в сопровождении инженера из технадзора.
Сделать эту подборку фотографий меня сподвиг фотоальбом «Московское метро. Свет и тень» Саши russos. И пусть я отдал за него 3500 рублей в магазине (Саша, с тебя автограф!), сын уже который день сидит и листает, читает и перечитывает эту книгу. И еще начал из бумаги строить станции метро.
Вроде бы рядовой ракурс, однако выходить на пути при включенном контактном рельсе категорически запрещено. Вон он, желтый справа под платформой.
Какой ребенок не мечтал в детстве покататься в кабине машиниста?
Как там пел Сюткин: «Ежедневно 42 минуты по землей…
…Сюда-туда, туда-сюда».
Ну а главная красота метро — это, конечно, тоннели!
Их я могу снимать бесконечно.
Обычно по одной стене тоннеля идет «низкая сторона» с напряжением 220 и 127 В, путейские ящики для обслуживающего персонала с розетками для всяких болгарок, автоматическая телемеханика движения поездов, водопровод, оптоволокно, система звукового оповещения. С «высокой стороны», где проходит контактный рельс, идут кабели большего диаметра. На этой стороне также встречаются путейские ящики, но уже на 380 В для более серьезного оборудования, которое обычно прикатывают на тележках — например, шлифовальный станок или миксер. Сверху «под потолком» идет радиосвязь машинистов. Снизу лоток для сбора воды.
Тоннельная сбойка и гермоворота.
Все эти конструкции проносятся в окне, и пассажир их не замечает.
А в этих местах пассажиры бывают крайне редко — если уснут и не выйдут на конечной.
Это оборотные тупики, где осуществляется разворот подвижного состава и ночной отстой поездов.
Оборотные тупики встречаются как на конечных станциях, так и на «зонных». Обычно это два дополнительных пути, расположенные между главными путями сразу за станцией.
Когда состав стоит в отстое, все межвагонные двери открыты. При этом основное освещение отключено, из-за чего интерьер выглядит непривычно.
Движение в тоннелях метро не останавливается даже ночью, когда отключается напряжение в контактном рельсе. Дизельные мотовозы не нуждаются в электричестве. Кто спускается в метро утром в первые минуты после открытия, может почувствовать легкий запах гари и выхлопов — это все они, мотовозы.
Для движения электропоездов используется постоянный ток на контактном рельсе с напряжением 825 В.
На станциях контактный рельс проходит вдоль платформы.
Это же окно, что и на предыдущей фотографии. Мало кто подозревает, какие порой большие пространства прячутся под платформой станции.
Электродепо.
Сейчас в Москве 15 электродепо (а может, и больше).
И еще немного тоннелей…
Спасибо за внимание!