Город Фоторепортаж

Фотопутешествие в мир метро вместе с машинистом

2 1825

Одно дело круглосуточная стройка, другое — «режим метро», когда на пути можно выходить только три часа в сутки в сопровождении инженера из технадзора.

© chistoprudov.livejournal.com

Сделать эту подборку фотографий меня сподвиг фотоальбом «Московское метро. Свет и тень» Саши russos. И пусть я отдал за него 3500 рублей в магазине (Саша, с тебя автограф!), сын уже который день сидит и листает, читает и перечитывает эту книгу. И еще начал из бумаги строить станции метро.

© chistoprudov.livejournal.com

Вроде бы рядовой ракурс, однако выходить на пути при включенном контактном рельсе категорически запрещено. Вон он, желтый справа под платформой.

© chistoprudov.livejournal.com

Какой ребенок не мечтал в детстве покататься в кабине машиниста?

© chistoprudov.livejournal.com

Как там пел Сюткин: «Ежедневно 42 минуты по землей…

© chistoprudov.livejournal.com

…Сюда-туда, туда-сюда».

© chistoprudov.livejournal.com

Ну а главная красота метро — это, конечно, тоннели!

© chistoprudov.livejournal.com

Их я могу снимать бесконечно.

© chistoprudov.livejournal.com

Обычно по одной стене тоннеля идет «низкая сторона» с напряжением 220 и 127 В, путейские ящики для обслуживающего персонала с розетками для всяких болгарок, автоматическая телемеханика движения поездов, водопровод, оптоволокно, система звукового оповещения. С «высокой стороны», где проходит контактный рельс, идут кабели большего диаметра. На этой стороне также встречаются путейские ящики, но уже на 380 В для более серьезного оборудования, которое обычно прикатывают на тележках — например, шлифовальный станок или миксер. Сверху «под потолком» идет радиосвязь машинистов. Снизу лоток для сбора воды.

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

Тоннельная сбойка и гермоворота.

© chistoprudov.livejournal.com

Все эти конструкции проносятся в окне, и пассажир их не замечает.

© chistoprudov.livejournal.com

А в этих местах пассажиры бывают крайне редко — если уснут и не выйдут на конечной.

© chistoprudov.livejournal.com

Это оборотные тупики, где осуществляется разворот подвижного состава и ночной отстой поездов.

© chistoprudov.livejournal.com

Оборотные тупики встречаются как на конечных станциях, так и на «зонных». Обычно это два дополнительных пути, расположенные между главными путями сразу за станцией.

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

Когда состав стоит в отстое, все межвагонные двери открыты. При этом основное освещение отключено, из-за чего интерьер выглядит непривычно.

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

Движение в тоннелях метро не останавливается даже ночью, когда отключается напряжение в контактном рельсе. Дизельные мотовозы не нуждаются в электричестве. Кто спускается в метро утром в первые минуты после открытия, может почувствовать легкий запах гари и выхлопов — это все они, мотовозы.

© chistoprudov.livejournal.com

Для движения электропоездов используется постоянный ток на контактном рельсе с напряжением 825 В.

© chistoprudov.livejournal.com

На станциях контактный рельс проходит вдоль платформы.

© chistoprudov.livejournal.com

Это же окно, что и на предыдущей фотографии. Мало кто подозревает, какие порой большие пространства прячутся под платформой станции.

© chistoprudov.livejournal.com

Электродепо.

© chistoprudov.livejournal.com

Сейчас в Москве 15 электродепо (а может, и больше).

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

И еще немного тоннелей…

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

Спасибо за внимание!

© chistoprudov.livejournal.com

Оригинал