Один из ключевых претендентов на предстоящих президентских выборах во Франции — Ксавье Бертран, предупредил о возможности начала гражданской войны в стране. Одной из ее причин может стать рост бандитизма и бесконтрольного насилия в городских районах.
Протесты в Париже.
С юных лет участвовавший в политической деятельности, Ксавье Бертран впервые был избран в Парламент в 2002 году. После этого он избирался депутатом Национального Собрания 2007 и 2012 годах.
В 2005-2007 годах Ксавье Бертран занимал должность министра здравоохранения, позднее был министром труда, занятости и социального единства (2007−2009) и министром социальных дел (2010−2012). Бертран входил в партию республиканцев, которую покинул в 2017 году.
В этом году политик был переизбран главой региона О-де-Франс. Среди французских правых Бертран фаворит.
По данным соцопросов, проведённых летом, 51% опрошенных одобрил бы кандидатуру Ксавье Бертрана. За ним следуют Валери Пекресс (43% положительных отзывов), Лоран Вокье (36%) и Мишель Барнье (34%).
Сейчас до официального начала президентской гонки, Бертран отстает на несколько очков от президента Макрона и Марин Ле Пен.
Предчувствие гражданской войны
Выступая в качестве гостя в телепрограмме Grand Jury, Бертран весьма резко высказался о социально политической и криминальной обстановке во Франции.
Сегодня существует реальная угроза гражданской войны. Президент Республики должен сделать все, чтобы этого избежать, а это требует, прежде всего, прекращения преступлений без наказания. Любая санкция должна приводить в итоге к вынесению приговора, — цитирует Ксавье Бертрана Le Figaro.Ксавье Бертран
Слова Бертрана прозвучали через несколько месяцев после того, как группа отставных генералов подписала открытое письмо, в котором предупредили, что Франция столкнется с гражданской войной в ближайшие годы, если правительство не изменит в ближайшее время свою нынешнюю траекторию развития страны.
Бертран, занимающий пост президента регионального совета Верхнего де-Франс с 2015 года, также утверждал, что государство должно делать больше для решения быстро ухудшающейся ситуации с преступностью во многих городских районах по всей стране, где собирается все больше иностранцев, являющихся доминирующей демографической силой.
Если у вас есть банды, банды, воюющие с автоматами Калашникова, разве это не обернется гражданской войной? Если у вас есть жители, которые покидают свои дома с опущенной головой в надежде, что они смогут вернуться с миром или что их жены и дети не пострадают? — риторически вопрошал Бертран.Политик резко раскритиковал президента Макрона за то, что он не сделал ничего для смягчения все более нестабильной ситуации с преступностью в некоторых регионах.
Протесты в Париже.
Что в имени тебе моем? — Вся Франция!
Одновременно, Бертран продемонстрировал «умеренность» и приверженность республиканским ценностям, обрушившись с критикой на правого интеллектуала Эрика Земмура, который выступил с экстравагантным предложением запретить иностранные имена во Франции.
На данный момент единственное, что я вынес [из предложений Земмура], — это то, что нам придется изменить имена детей или запретить определенные имена. Действительно ли таким предложениям место в политических дебатах? Это ли то, что гарантирует, французам, что они будут жить в мире и иметь работу, что трудностей в их жизни будет меньше? — усомнился Ксавье Бертран.Предложение Земмура, за которое на него обрушился Бертран, может показаться популистским и глупым, но для самого писателя оно таковым не является.
Как отмечалось в публикациях The New York Times, Земмур неоднократно говорил о важности того, чтобы имя было французским и подчеркивало принадлежность к национальной культуре.
Эрик Земмур
В 2009 он публично раскритиковал министра юстиции Рашиду Дати за то, что дала своей дочери имя Зохра.
Во время одного из телешоу Земмур заявил одной из участниц, франко-сенегальской журналистке Апсату Си (Hapsatou Sy)
Ваша мать была неправа, не назвав вас французским именем — скажем, КориннойИдея Земмур в том, что выбор имени должен был показать, что эммигрантка стремится влиться во французское общество. Аудитория рассмеялась, но камеры тут же были выключены, а беседа продолжилась в частном формате, и Земмур тогда прямо сказал Си: ее имя — оскорбление Франции.
Правее правого
Журналист и писатель Эрик Земмур происходит из семьи алжирских евреев. Долгое время занимал должность политического обозревателя в Le Figaro, но в 2009 году был вынужден уйти оттуда из-за спорных суждений, высказанных на телеканале Canal+. Ряд высказываний Земмура стал причиной исков и обвинений в разжигании ненависти и насилия, которые были поданы к телеканалу, с которого его в итоге попросили.
Одним из нашумевших трудов Земмура стало эссе Le Premier Sexe («Первый пол»), в котором писатель осудил феминизацию мужчин и предупредил об опасности краха общественных устоев вследствие растущего влияния женщин.
Земмур не стесняющийся обвинений в антифеминизме, исламофобии, расизме и национализме, оказал сильное влияние в сдвиге политических дебатов во Франции резко вправо.
Достаточно упомянуть о том, что права человека Земмур назвал «смертью Франции».
Я постоянно говорю, что когда у вас крупнейшее в Европе население и гигантская армия Наполеона, права человека прекрасны, их можно распространять на всех. Но когда вы составляете один процент населения мира, а у вашей двери полтора миллиарда африканцев, которые хотят приехать во Францию, прикрываясь правами человека, я скажу, что тогда эти самые права человека — не что иное, как смерть для Франции, — заявил Земмур в одном из телеэфиров.Земмур резко критикует и нынешнее правительство и правых за то, что они говоря о проблемах безопасности и преступности, касаются лишь вершков кризиса, в котором, по его мнению, оказалась Франция.
Я думаю о том, что делать дальше, о возможных мерах, которые можно было бы предпринять на основании моего диагноза. В течение двадцати лет я провозглашал, пророчествовал, пока напрасно, говоря: вот что произойдет. Долгое время я думал, что этого достаточно. (...) Может быть, нам уже нужно действовать, потому что предсказаний и даже пророчеств уже недостаточно. От Марин Ле Пен до Эммануэля Макрона они не понимают, что происходит. Все они понимали, что безопасность будет в центре внимания президентских выборов. Хорошо, но суть не в безопасности, безопасность - это проблема, потому что мы переживаем смену [этнического состава] населения и войну цивилизаций на нашей земле, – заявил Земмур.Хотя Земмур еще не выдвинул свою кандидатуру на пост президента на выборах в следующем году, недавние опросы показали, что он пользуется значительной поддержкой среди французского электората.
Согласно опросу Harris Interactive, который был проведен всего несколько дней назад, Ксавье Бертран набирает 14 процентов голосов, опережая Земмура с его 11 процентами, но отстает как от правого популистского лидера Марин Ле Пен (18 процентов), так и от Эммануэля Макрона, которому отдают предпочтение 23 процента.