Кино

Французская звезда Тарантино сняла свой собственный фильм

1 1274

Французская актриса Мелани Лоран. © Екатерина Чеснокова/РИА Новости

Россию посетила Мелани Лоран, звезда тарантиновских «Бесславных ублюдков». Теперь она не только актриса, но еще и режиссер – ее фильм «Родные» включен в программу очередного фестиваля «Французское кино сегодня», который вскоре пройдет в Москве и в Екатеринбурге. 

Встречать зиму вместе с яркими французскими киноновинками – традиция, которая в наших краях закрепилась уже давно: фестиваль пройдет вот уже в тринадцатый раз. Но российская публика с удовольствием смотрит французское кино и в течение года: так, в 2012-м в наш прокат попала 61 французская картина – и все вместе они собрали в общей сложности более пяти миллионов зрителей. Тут, правда, надо иметь в виду, что эта цифра включает в себя и копродукцию (как «Параллельные миры», например), но в любом случае очевидно: фраза «Париж, я люблю тебя!» не взята с потолка. Хотя главные тамошние хиты к Парижу как раз не имеют прямого отношения: Астерикс и Обеликс теперь покоряют Британию, «Артист» - Голливуд, забавного зверя Марсупилами и вовсе ищут в джунглях.

Кадр из фильма "Дом терпимости".

Чем будет радовать фестиваль в этом году? Сумасшедшей комедией про хирургов «Клиника любви», романтической лентой про незабываемое чувство «Мой первый раз», не менее романтической комедией «Любовь на кончиках пальцев» с Роменом Дюри и Беренис Бежо. Наибольшее внимание, можно предположить, привлечет новый фильм Жака Одиара «Ржавчина и кость» с Марион Котийяр в главной роли. Картина участвовала в каннском конкурсе и была названа лучшей на фестивале в Лондоне. Еще одна «каннская» картина – «Дом терпимости», во всех красках живописующая быт борделя рубежа XIX-XX веков. Отдельное развлечение для самых любознательных - ночь короткометражного кино.

Кадр из фильма режиссера Фолькера Шлёндорфа "Штиль".

Как водится, высадится в России и «звездный десант». Знаменитый режиссер Фолькер Шлёндорф, которому фильм «Жестяной барабан» принес и «Золотую пальмовую ветвь», и «Оскар», представит нам новую драму «Штиль». Популярный комик Кад Мерад - свой очередной бенефис «Суперстар», сюжет которого, похоже, перекликается из одним из «Римских приключений» Вуди Аллена. А Виржини Ледуайен повезет в Екатеринбург картину «Прощай, моя королева» - которая уже вышла в наш прокат летом, но до Урала, увы, так пока и не добралась. Они, как и все остальные гости фестиваля, не просто скажут перед показом несколько приветственных слов, но и терпеливо ответят на вопросы зрителей после сеанса.

Кадр из фильма режиссера Ксавьера Джианолли "Суперстар".

Согласно еще одной давней традиции, одна из звезд приезжает в Москву заранее – так сказать, для привлечения внимания. В этот раз подобной чести удостоилась Мелани Лоран, известная всем нам как Шошанна Дрейфус, которая ради спасения мира сожгла свой парижский кинотеатр вместе со всей нацистской верхушкой – в фильме «Бесславные ублюдки», разумеется. Роль у самого Тарантино сделала Мелани международной звездой – и обеспечила ей внимание прессы на долгие годы вперед.

Мелани Лоран и Мари Денарнуад в фильме "Родные".

Однако сама Лоран предпочитает не сидеть на лаврах, а двигаться вперед – и в свои 29 лет сама дебютировала в качестве режиссера. Ее первая большая работа «Родные» - это крепкая семейная драма, сравнимая с выходившими у нас лентами «Кафе де Флор» и «Встречный ветер». В центре сюжета – отношения двух сестер, давшие трещину после того, как у одной из них появился ухажер; внезапный трагический поворот заставляет героев взглянуть на свою жизнь со стороны.

Как рассказывает Лоран, желание стать режиссером возникло у нее очень давно, еще во время учебы в лицее, где она поставила несколько короткометражек. Желание крепло – и когда подвернулась возможность прийти в большой кинематограф, она ею тут же воспользовалась. Ей, конечно, все вокруг говорили, что снимать кино – это плохая идея и ее ожидает ужасный опыт, кошмар, с которым она, скорее всего, не сумеет справиться. «После такой подготовке, должна вам сказать, я стала получать огромное удовольствие от каждого этапа создания фильма!», - смеется Мелани. Отмечая при этом, что ее не смущает даже такой существенный минус, как постоянное недосыпание: «Три часа в день - это обратная сторона удовольствия». И признавая, что несмотря на радость от процесса, много плакала в монтажной: так было жалко расставаться с уже снятыми сценами, которые пришлось выкинуть, исходя из художественных соображений.

Мелани Лоран и Мари Денарнуад в фильме "Родные".

Мелани совсем не хотелось первый же фильм делать автобиографическим – банальная ошибка многих начинающих. Сперва она решила просто научиться рассказывать истории - и потому предпочла максимально дистанцироваться от придуманного сюжета. И хотя очевидно, что автор не может не вложить в свой фильм частичку себя, но личных мотивов здесь все-таки немного. Тем не менее, Лоран готова предположить, что «в фильме, может быть, отражены какие-то вещи, которых я боюсь, но которые еще со мной не случались». А свое участие в картине еще и в качестве исполнительницы одной из главных ролей актриса попросила проконтролировать лучшего друга, который объективно и честно мог указать на некоторые незамеченные ею самой ошибки.

Кадр из фильма Мелани Лоран "Родные".

Следующим режиссерским проектом Мелани Лоран станет фильм о подростках, сценарий которого дописан буквально несколько дней назад. Ну а про Тарантино, как ни странно, актрису на пресс-конференции не спросили.

Фестиваль «Французское кино сегодня» пройдет в Москве с 13 по 16 декабря и в Екатеринбурге с 17 по 19 декабря. Кстати сказать, подобные смотры французы регулярно проводят не только в российских городах, но также и в Нью-Йорке, Токио, Риме, Берлине, Лондоне, Праге, Сингапуре, Пекине, Шанхае и в Казахстане. Такой активности хотелось бы пожелать и представителям российского кинематографа, который, увы, практически неизвестен за нашими границами.

Постер фестиваля "Французское кино сегодня", который пройдет в Москве и Екатеринбурге.