В ответ на заявление президента Франции Франсуа Олланда об отказе поставлять предусмотренные контрактом с Россией два вертолетоносца «Мистраль», сделанное накануне, представитель одного из профсоюзов Сан-Назере Жан-Марк Перез выступил со своим: от расторжения контракта прежде всего пострадают рабочие верфей. Профсоюзы — против.
Стоит отметить, что удар придется не только по французскому пролетариату. В процессе производства «Мистралей» для России задействован еще целый ряд зарубежных подрядчиков: финская Wärtsilä (судовые дизель-генераторы), шведское отделение Rolls-Royce (винторулевые колонки типа «Азипод»), польская Stocznia Remontowa de Gdańsk (блоки средней части корпуса, образующие вертолетный ангар), международная промышленная группа Thales Group (разработка боевой информационной системы и средств обнаружения корабля), европейская компания MBDA (ЗРК самообороны), южнокорейские партнеры…
Эмоционально прокомментировала историю с «Мистралями» заместитель официального представителя МИД РФ Мария Захарова. На своей странице в Facebook она написала:
В топку американских политических амбиций брошена репутация Франции как надежного партнера, соблюдающего контрактные обязательства. Где же те времена, когда Париж не прогибался под нажимом Штатов?.. Ну как в фильме „Кин-Дза-Дза“: „Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите“… Сегодня Франция пала. Хорошо, де Голль не видит этого позора.
Помимо эмоций, актуальным для Франции становится денежный вопрос.
Если все же контракт будет в одностороннем порядке разорван, деньги российской стороне будут однозначно возвращены. Плюс будут выплачены штрафные санкции и неустойки, прокомментировал ситуацию «Интерфаксу» заместитель председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ Олег Бочкарев.Известно, что стоимость двух универсальных вертолетоносцев типа «Мистраль» — «Владивосток» и «Севастополь» — оценивается в 1,2 миллиарда евро, однако неустойка может достичь 3 миллиардов.