Спорт

Free Bike стартовал со скандала

18 529

Запущенный в Петербурге проект Free Bike (бесплатные велосипеды для нужд горожан) стартовал со скандала. Не сумевшие набрать за два месяца достаточное для успешного запуска проекта количество велосипедов, идеологи проекта обвинили присоединившуюся к общественной инициативе компанию ВелоДрайв в краже идеи, и пообещали воровать с публичных велосипедов велозамки.

Изначально идея общественных бесплатных велосипедов возникла в Голландии, в 60-х годах прошлого века. В 2012 году "изобрести велосипед" решили несколько энтузиастов из Петербурга, использовав в качестве базы для реализации проекта компанию "Скат-прокат". Призвав в середине лета горожан привозить старые велосипеды в обмен на скидку при покупке новых, и широко разрекламировав тем самым свой велоцентр в СМИ, они тем не менее пассивно отнеслись к желанию горожан безвозмездно отдать велосипеды для общественно полезного проекта. К примеру один из энтузиастов, Александр, на страничке проекта предупреждает всех, что "Скат-прокат" принимает только целые велосипеды, и его "Аист" без седла и руля не взяли, пришлось выкидывать на помойку.

В итоге через некоторое время после начала акции было собрано лишь пять велосипедов. Прослышав об этой проблеме, компания ВелоДрайв, которая на тот момент уже 3 года проводила свою программу по сбору и восстановлению старых велосипедов, предоставляя их после этого нуждающимся, отправляя в детдома и на социальные нужды, предложила помощь и соучастие в проекте, но ей было отказано с формулировкой "в следующем году посмотрим" одним из организаторов проекта. Тем не менее генеральному директору компании удалось договориться непосредственно с велоцентром "Скат-прокат" об участии в проекте.

Энтузиасты проекта решили красить велосипеды в белый цвет, несмотря на то, что в Европе подобным цветом красят так называемые ghost bikes, устанавливаемые в местах гибели велосипедистов как памятники, а клуб ВелоПитер ещё в начале лета решил установить подобный велосипед на месте трагической гибели одного из своих членов. Компания ВелоДрайв решила, чтобы не было сходства с ghost bike, красить общественные велосипеды в синий - цвет свободы на флаге Франции. И комплектовать все велосипеды велозамками с кодом "00000", чтобы внешне он выглядел небесхозным, но воспользоваться им мог любой мало-мальски грамотный гражданин, знающий об этой общественной инициативе.

Имея большой штат квалифицированных веломехаников и все необходимые ресурсы, компания ВелоДрайв, являющаяся к тому же крупнейшей сетью веломагазинов, в сжатые сроки подготовила необходимое количество велосипедов, и уже с 22 августа начала выставлять общественный велотранспорт на улицы города. К сожалению, инициатива компании была встречена "в штыки" энтузиастами фрибайка, которые, узнав из СМИ о появлении на улицах города бесплатных велосипедов, к которым они оказались непричастны, обвинили компанию в краже идеи, а также пообещали воровать замки с общественных велосипедов и призвали к этому своих друзей в соц.сетях.

Печально, что благая инициатива, несущая пользу обществу, на деле оказывается лишь попыткой самопиара и оборачивается перетягиванием одеяла на себя в случае сторонней помощи. Но, несмотря на столь досадные факты, компания ВелоДрайв не намерена отказываться от продвижения и поддержки общественного проекта Free Bike, и приглашает всех, кто заинтересован в велосипедизации Петербурга, присоединиться к этому проекту. В ближайшее время на сайте проекта http://free-bike.ru будет опубликована информация о том, как любой человек сможет помочь этой инициативе. Будь то владелец ненужного велосипеда, или директор пустующего склада для сезонного хранения и ремонта фрибайков.

© Павел 'PaaLadin' Семёнов