ФСБ получила информацию, что советник главы Роскосмоса и бывший журналист «Коммерсанта» и «Ведомостей» Иван Сафронов передал секретные сведения Чехии, от Службы внешней разведки, сообщил адвокат Иван Павлов.
Он уточнил, что сообщение подписал генерал СВР, фамилия которого в материалах дела не указана, передает «Интерфакс».
По словам Павлова, уголовное дело Ивана Сафронова ведут десять следователей ФСБ.
16 июля в Мосгорсуде будет слушаться жалоба на арест бывшего журналиста. Суд отклонил ходатайство защиты о проведении этого заседания в открытом режиме.
Как отметил адвокат, Мосгорсуд приобщил к делу более десяти поручительств и 25 характеристик со всех мест работы и учебы его подзащитного.
Среди поручителей, по его словам, — основатель The Bell Елизавета Осетинская, бывший замглавреда «Коммерсанта» Глеб Черкасов, главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов и бывший издатель «Ведомостей» Демьян Кудрявцев, уточняет агентство.
На вопрос издания «Фонтанка» о том, видит ли Павлов политические мотивы преследования Ивана Сафронова, адвокат ответил, что наблюдает в России «шпиономанию».
Безусловно, я вижу некоторую истерию на фоне привлечения людей… Вернее, не истерию, а шпиономанию, которая развязана в России. Шпиономания, которая захватила ФСБ. Под угрозой привлечения по этой статье теперь находится чуть ли не каждый, — пояснил Павлов.По его словам, в «группу риска» входят люди, которые так или иначе оперируют информацией:
Ученые, журналисты. Первая ласточка в сфере журналистики — Иван Сафронов. До этого 20 лет назад был журналист Григорий Пасько. А по ученым можно назвать несколько известных фамилий.Напомним, Ивана Сафронова задержали 7 июля. В тот же день Лефортовский суд Москвы вынес решение о его аресте до 6 сентября.
По данным ФСБ, советник главы Роскосмоса передавал секретные сведения, касающиеся военно-технического сотрудничества российских оборонных предприятий, одной из спецслужб стран НАТО. Адвокат Сафронова Иван Павлов сообщал, что его подзащитного подозревают в передаче данных Чехии, а «конечным получателем данных были США». Бывший журналист своей вины не признает.