Про уникальный сервис микроблогов который должна выпустить компания Mail.ru, журналисты судачили почти год. Все это время сотрудники Мейла упорно отбивались от комментариев по новому проекту, но в итоге чашу терпения "почтальонов" переполнила публикация в "Маркере" в декабре 2011-го года, где новому детищу портала напророчили имя Tringer. После этого в компании быстро собрали пресс-конференцию где журналистам вкратце рассказали, что в Futubra будет нового, как она будет называться и вообще зачем стоило огород городить.
Выяснилось, что Futubra это нечто новое, в первую очередь, для самого Mail.ru: в компании устали делать проекты на которые направляют посетителей с почты и других сайтов и захотели сделать что-то без поддержки материнской компании, хотя и при финансировании с ее стороны. Команда команда Futubra обособлена от всего остального Mail.ru (в котором работает уже сильно больше 2000 человек) и даже сидит в отдельном офисе, хотя и на расстоянии в 200 метров от старого.
Идея с первого взгляда выглядит, мягко говоря, странной. Представим, что какой-нибудь производитель автомобилей будет пытаться выпускать новую модель без опоры на свою сбытовую сеть и пытаться продавать ее не через дилеров, а как-то иначе. Но мы, все-таки, в интернете и, конечно, Mail.ru свой проект поддержит, если понадобится, но изначально порталу интересно, сколько новый сервис сможет собрать пользователей сам по себе.
После оглашения названия проекта в околоинтернетовских кругах весьма колко заметили, что вряд ли у Mail.ru есть международные амбиции относительно "Футубры" - на английском название вполне можно прочитать как "бюстгальтер будущего", да и на русском языке название сервиса переделать во что-то малоцензурное труда не представляет. Но, не обращая внимания на смешки, проект был выпущен для публичного тестирования.
Что же получилось: да, действительно, это еще одна социальная сеть. Больше всего интереса в которой, пусть не обижаются ее создатели, вызывает то, что она сделана Mail.ru.
Да, дизайн Futubra выглядит более современным чем дизайн других проектов Mail.ru. Да, элементы этого дизайна, мягко говоря, не всегда выглядят оригинальными. И вообще непонятно, зачем в Рунете нужна еще одна социальная сеть?
На это есть простой ответ. Mail.ru решает неустранимую проблему связанную с twitter, tumblr и другими сайтами, которую нельзя решить другим способом - аудитория, которую они собирают и деньги, которые на ней зарабатываются, достаются не Mail.ru.
Надо понимать, что все социальные сети обладают, в принципе, похожим функционалом: можно постить контент, дружить (или фолловить), добавлять фото, ссылки, видео, музыку. Различаются только частности. А привлекательность социальных сетей определяется исключительно способностью сети занять пользователя, сделать так, чтобы ему было интересно. Будет ли при этом красивый, удобный или некрасивый и неудобный интерфейс - вторично. Хотя тоже важно
И вот в направлении развлечения пользователя Futubra и собирается двигаться. Дело не в одной лишь кнопке "Мне скучно", по нажатию на которую ваши друзья должны кидаться вас развлекать. Дело в том, что Mail.ru, как кажется по его словам, собирается сделать сайт который будет интересно читать без собирания френдленты. И если получится, то попрекать Mail.ru во вторичности будет совсем некстати.