Интернет

Futubra и Mailrubra

9 455

Про уникальный сервис микроблогов который должна выпустить компания Mail.ru, журналисты судачили почти год. Все это время сотрудники Мейла упорно отбивались от комментариев по новому проекту, но в итоге чашу терпения "почтальонов" переполнила публикация в "Маркере" в декабре 2011-го года, где новому детищу портала напророчили имя Tringer. После этого в компании быстро собрали пресс-конференцию где журналистам вкратце рассказали, что в Futubra будет нового, как она будет называться и вообще зачем стоило огород городить.

Выяснилось, что Futubra это нечто новое, в первую очередь, для самого Mail.ru: в компании устали делать проекты на которые направляют посетителей с почты и других сайтов и захотели сделать что-то без поддержки материнской компании, хотя и при финансировании с ее стороны. Команда команда Futubra обособлена от всего остального Mail.ru (в котором работает уже сильно больше 2000 человек) и даже сидит в отдельном офисе, хотя и на расстоянии в 200 метров от старого.

Идея с первого взгляда выглядит, мягко говоря, странной. Представим, что какой-нибудь производитель автомобилей будет пытаться выпускать новую модель без опоры на свою сбытовую сеть и пытаться продавать ее не через дилеров, а как-то иначе. Но мы, все-таки, в интернете и, конечно, Mail.ru свой проект поддержит, если понадобится, но изначально порталу интересно, сколько новый сервис сможет собрать пользователей сам по себе.

После оглашения названия проекта в околоинтернетовских кругах весьма колко заметили, что вряд ли у Mail.ru есть международные амбиции относительно "Футубры" - на английском название вполне можно прочитать как "бюстгальтер будущего", да и на русском языке название сервиса переделать во что-то малоцензурное труда не представляет. Но, не обращая внимания на смешки, проект был выпущен для публичного тестирования.

Что же получилось: да, действительно, это еще одна социальная сеть. Больше всего интереса в которой, пусть не обижаются ее создатели, вызывает то, что она сделана Mail.ru.

 

Как различаются элементы управления Futubra.com  и Tumblr.com

Да, дизайн Futubra выглядит более современным чем дизайн других проектов Mail.ru. Да, элементы этого дизайна, мягко говоря, не всегда выглядят оригинальными. И вообще непонятно, зачем в Рунете нужна еще одна социальная сеть?

На это есть простой ответ. Mail.ru решает неустранимую проблему связанную с twitter, tumblr и другими сайтами, которую нельзя решить другим способом - аудитория, которую они собирают и деньги, которые на ней зарабатываются, достаются не Mail.ru.

Надо понимать, что все социальные сети обладают, в принципе, похожим функционалом: можно постить контент, дружить (или фолловить), добавлять фото, ссылки, видео, музыку. Различаются только частности. А привлекательность социальных сетей определяется исключительно способностью сети занять пользователя, сделать так, чтобы ему было интересно. Будет ли при этом красивый, удобный или некрасивый и неудобный интерфейс - вторично. Хотя тоже важно

И вот в направлении развлечения пользователя Futubra и собирается двигаться. Дело не в одной лишь кнопке "Мне скучно", по нажатию на которую ваши друзья должны кидаться вас развлекать. Дело в том, что Mail.ru, как кажется по его словам, собирается сделать сайт который будет интересно читать без собирания френдленты. И если получится, то попрекать Mail.ru во вторичности будет совсем некстати.