Две ночи подряд габаритный вагон проверял габарит на построенном участке Замоскворецкой линии — перегонных тоннелях и станции «Алма-Атинская». Сегодня на станции ожидается пробный поезд, а я в ночь с четверга на пятницу традиционно отправился под землю — проехаться на габаритном вагоне, чтобы показать вам этот важный и ответственный этап.
Точкой сбора была указана станция «Зябликово». Габаритный вагон поедет сначала в тупики за ней, потом по ССВ (Служебно-Соединительная ветвь) переедет на Замоскворецкую линию.
1. Потихоньку собираемся на станции. Габаритка ожидается полтретьего ночи (она придет из Печатников), но на станцию надо попасть до часу ночи, пока она открыта на вход — так просто удобнее и проще.
2. Полтора часа ожидания, и габаритный вагон приехал. Откидные флажки приводят в «боевое» положение.
3. Обсуждение плана мероприятия. Что смотрим, куда едем.
4. Времени очень мало. В эту ночь должны проверить примыкания вновь построенного участка со старыми тоннелями, и это надо сделать до пяти часов утра — когда кончается ночное окно для работы на территории действующего метрополитена.
5. Быстро грузимся и едем в оборот за Зябликово.
6. Тут же, на стрелке ССВ, цепляем волновод (провод-антенну поездной радиосвязи).
7. Какой-то умник повесил его на изоляторах, и он сильно входит в габарит.
8. Казалось бы, что это территория действующего метро, которая уже давно сдана, но руководитель габаритки непреклонен — волновод надо перевесить и негабарит устранить.
9. С волноводом разобрались (все негабаритные места заносятся в журнал и потом устраняются, кроме тех, которые могут быть устранены на месте) и едем дальше.
10. Ответственные за свои участки внимательно смотрят на флажки. Как пройдут, что заденут.
11. ССВ проезжаем быстро, проблемных мест тут нет.
12. Напомню, что вагон проверяет габарит оборудования и сооружений, находящихся в тоннеле. Ничего не должно заходить внутрь контура, который отмечен откидными флажками на габаритном вагоне.
13. Служебно-Соединительная ветвь между Люблинско-Дмитровской и Замоскворецкой линиями.
14. Оклады гермоворот проверяются особо тщательно. Здесь все зазоры минимальны.
15. Проверяем сопряжение с действующем метрополитеном — по правому тоннелю все замечания незначительны.
16. А вот в левом тоннеле оклад гермоворот и некоторые балки на потолке вызывают вопросы и приковывают внимание.
17. Но ворота проезжаем без замечаний.
18. А вот балку перекрытия на потолке задеваем. Судя по следам, ее уже шлифовали пару дней назад, но недостаточно. Самое интересное, что тут никаких строительных работ сейчас не проводилось и этот негабарит существует аж с 1985 года. Вернее, существовал.
19. В итоге три балки будут шлифовать, чтобы вписаться в существующий габарит. С одной стороны, это чистой воды придирка, так как вагон поезда не сможет задеть потолок даже теоретически, но начальника габаритного вагона это нисколько не смущает. Негабарит должен быть устранен. Даже если это легкое касание!
20. Контрольный взгляд — и едем дальше.
21. Снова оклад гермоворот.
22. Проверяем правый перегонный тоннель до станции «Алма-Атинская».
23. В целом все замечания были мелкие — то кабель свисает ниже положенного, то кусок проволоки торчит.
24. Самый большой негабарит — эта лесенка. Ее надо переварить и сдвинуть на сантиметр к стенке.
25. Какая-то времянка на перекрестном съезде, которая свисает ниже положенного.
26. Перекрестный съезд для оборота поездов.
27. Новый мотовоз.
28. Съезд проверяется весь.
29. СЦБ (Сигнализация, Централизация, Блокировка) пока не подключена, поэтому стрелки переводятся ломом.
30. Новый мотовоз выглядит каким-то инопланетным девайсом.
31. А время, между тем, уже 10 минут седьмого. Я очень хочу побыстрее очутиться на Алма-Атинской, чтобы успеть до пробок прорваться в центр. Увы, не получилось.
32. В кабине мотовоза.
33. Ура! Габарит по одному пути проверен!