Интернет Право

«Газпром-медиа» торопит «Яндекс» вступить в борьбу с интернет-пиратством

1 24735

Холдинг «Газпром-медиа» и «Яндекс» в настоящий момент согласовывают детали отраслевого меморандума по борьбе с интернет-пиратством, инициированного Роскомнадзором, однако затягивание этого процесса со стороны «Яндекса» приведет к судебному разбирательству, заявил ТАСС в четверг

Глава холдинга «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко заявил, что медлительность «Яндекса» в подписании меморандума по борьбе с интернет-пиратством может обернуться для поисковика волной судебных исков.

В преддверии ПМЭФ-2018 глава Роскомнадзора Александр Жаров выступил с инициативой подписания меморандума по борьбе с пиратством и предложил «Яндексу» присоединиться к его подписанию, но «Яндекс» это предложение проигнорировал. В настоящий момент мы ведем работу по согласованию этого документа. Однако, если «Яндекс» будет затягивать процесс, ссылаясь на поиск технических решений, то это вынудит нас поднять волну исков и по другим нашим проектам. И я уверен, что за нами с такими же исками выйдут сотни правообладателей, — цитирует Чернышенко ТАСС.

Как ранее писал «Ридус», компании «Яндекс» пришлось удалить все ссылки на страницы со спорным контентом из поиска после иска от телеканалов, входящих в холдинг «Газпром-медиа»: иск подали ТНТ, ТВ-3, 2×2 и «Супер» за несанкционированную трансляцию сериалов «Домашний арест», «Вне игры», шоу «Мистические истории» и анимационный сериал «Осторожно, земляне».

«Яндекс» пошел на этот шаг, так как блокировка сервиса «Яндекс.Видео» привела бы к недоступности всего поисковика.

При этом глава «Газпром-медиа» отмечает, что блокировка тех или иных интернет-ресурсов не является приоритетом для холдинга:

«Газпром-медиа» планомерно занимается отстаиванием своих интересов и интересов индустрии в вопросах защиты авторских прав. Сейчас вся медиаиндустрия ждет от этого процесса решения, которое позволит создать рыночный механизм по защите коммерческих интересов правообладателей. Блокировка «Яндекса» не является для нас самоцелью, но это уже заставило «Яндекс» сесть с нами за стол переговоров, — отметил Чернышенко.

Руководитель «Газпром-медиа» подчеркнул, что подобная практика существует во всем мире, и в других странах «Яндекс» выполняет принципы DMCA. «По тем же принципам DMCA мы работаем с Google и Mail.ru Group, эти механизмы уже давно проверены на практике и реально работают», — заключил Чернышенко.