Российские власти предлагают внедрить новый 3% налог на распространение интернет-рекламы, средства от которого планируется направлять на поддержку разработчиков, чьи продукты включены в реестр отечественного программного обеспечения. Также поддержку получат интернет-ресурсы, которые кабинет министров определит в список получателей. Эти изменения предполагается добавить в законопроект, принятый Госдумой летом текущего года, что может означать его рассмотрение на втором и решающем чтении в ближайшем будущем.
Кроме того, предложенные поправки предусматривают:
- Освобождение от данного налога крупнейших общероссийских телеканалов, включая «Первый канал», «Россия-1», «Матч ТВ», НТВ, «Россия-24» и другие.
- Обязанность агрегаторов товаров и услуг размещать социальную рекламу и выделять на нее более 5% от своего ежегодного рекламного инвентаря. Это требование коснется платформ с суточной аудиторией свыше 200 тысяч пользователей из России.