Итак, первое место которое на слуху у всех - велодорожка у Муринского ручья (Калининский район). Идеальна своей универсальностью, разбита на три части.
Часть первая, от проспекта Культуры до Светлановского проспекта, включает в себя транспортно-транзитный участок вдоль проспекта Луначарского (как и остальные части) и рекреационную составляющую, проложенную по берегам ручья. Идеально подходит для неспешных тренировок людям пожилого возраста, катания подростков. Расположенные рядом детские площадки позволяют без проблем прокатится на трёхколёсных велосипедах и маленьким детям, которым ввиду их возраста ещё рано выезжать на велодорожку.
Часть вторая, между Светлановским и Гражданским проспектами, представляет из себя кольцевую трассу с "рельефом". Подходит для начинающих велолюбителей, которые хотят потренироватся заезжать в горку или просто "накатать объём".
Часть третья, от Гражданского проспекта вдоль проспекта Луначарского и улицы Руставели. Неплохой плоский "Г"-образный отрезок велодорожки, к сожалению испорченный присутствием автозаправки и непонятной стоянки автомобилей (скорее всего незаконной). Если бы не эти маленькие неприятности, грозящие велосипедистам столкновением с невнимательными водителями, то тут было бы идеально тренироваться на скорость.
Общая протяжённость велодорожки в парке - около 9 километров. Следует помнить, что на большей части велодорожки отсутствует освещение.
В соседнем, Выборгском районе, буквально через дорогу располагается парк Сосновка. Место подходящее для неспешного утреннего моциона по тихим дорожкам. Основные дороги в парке достаточно хорошо освещены, имеют приличную ширину позволяющую разминутся велосипедистам и пешеходам, приятное гравийное покрытие. Любителей экстрима в этом парке ждут самодельные "дёрты" для катания на BMX и триальных велосипедах, они располагаются в бывшем противотанковом рве на северо-восточном углу парка. Счастливые обладатели кросс-кантри велосипедов могут попробовать свои навыки катаясь по тропинке вдоль проспекта Мориса Тореза, она находится чуть за деревьями в стороне от тротуара, что позволяет велосипедистам не мешать прохожим. Если же вдруг вы решили испытать себя и своего железного коня не выбираясь в областные леса, то вам самая дорога вглубь парка. Свернув с аллей по маленьким тропинкам в северную часть Сосновки, вы попадёте на территорию, где много лет назад велись торфоразработки. Канавы, мостки, еле видимые тропинки - настоящий лес.
Чуть севернее, напротив дома 109 по проспекту Энгельса (где находится один из магазинов ВелоДрайв), любители дёрт-джампинга построили настоящий дёрт-парк, в котором частенько проводят свои соревнования. Соватся на эти трамплины без шлема и полного комплекта защиты не советуем, горки недетские.
Аналогичные дёрт-парки, только пожалуй с более маленькими горками, но более протяжённой трассой есть еще на Богатырском проспекте (южнее удельного парка, между проспектом и веткой ж\д) и на Гжатской улице, рядом с парком Политехнического университета, в створе улицы Фаворского, за автостоянкой.
Кстати об Удельном парке, это еще одно место, где можно неспешно покататся по парковым дорожкам. Более разнообразный чем в Сосновке рельеф, неплохой перепад высот между верхним и нижним парком, места для отдыха и газоны для пикников - пожалуй лучшее место для велопрогулки всей семьёй.
На этом пожалуй я закончу обзор пригодных для катания мест в северных районах. Вы спросите, а как же Пискарёвский, Лесной и Шуваловский парки? Пискарёвский - неблагоустроен, слишком много собак выгуливаемых не на поводке, Лесной - узкие дорожки, он больше подходит для пешеходов, Шуваловский маловат по площади и находится на отшибе, хотя там обожают тренироватся и проводить соревнования гонщики кросс-кантри.
Из излюбленных мест катаний любителей шоссейного велоспорта, я бы отметил северную петлю проходящую через Суздальский проспект, Бугры, Карабсельки, Энколово, Кузьмолово, Девяткино. Ненапряжённый автотраффик, интересный рельеф включающий в себя перепад высот в 49 метров (спуск длиной 700 метров), неплохие виды на город и свежий воздух. Кстати эту трассу выбирают для своих тренировок некоторые школы олимпийского резерва.
Северо-запад, тут я бы отметил Юнтоловский заказник, с дорожками которые для многих становятся началом большого загородного путешествия, парк 300-летия Петербурга, где можно неспешно покатать вдоль пляжа и Крестовский остров. На нём я пожалуй остановлюсь особо, так как до сноса стадиона Кирова это была мекка для начинающих велосипедистов и роллеров, которые стекались сюда со всего города неспешно покататся. И действительно, широкие аллеи, асфальт и гравий на выбор, пункты общепита - всё располагает к рекреационному катанию. Но с тех пор, как пляжи отдали на откуп барам, а на острове вознеслись ввысь элитные таунхаусы кататся тут стало затруднительно. Даже наличие велодорожки не спасает от "золотой молодёжи" которая прикатив на остров на шикарном спорткаре с ревущим мотором (или на убитой девятке с отвалившимся глушителем) подвыпив начинает ползать по кустам и велодорожкам. Если добавить ко всему прочему еще и строительную технику снующую туда-сюда по своим нуждам, то в целом получается что лучше тут не кататься пока всё не построят. Да, кстати, на острове есть еще один замечательный объект - велотрек, построенный взамен общедоступного велотрека на Мориса Тореза, который снесли в рамках уплотнительной застройки. Вот только велотрек на Крестовском почему-то находится на "частной территории отеля" и подходы к нему охраняют суровые дядьки и высокий забор, т.ч. рядовому обладателю трекового велосипеда попасть сюда не так-то просто.
Также с северо-западной части города можно выбраться по Приморскому шоссе в сторону Зеленогорска. От Лахтинского разлива между заливом и шоссе идёт неплохой широкий тротуар, велодорожка (к сожалению без знаков) сохранившаяся с советских времён. Правда следует быть осторожными, и не особо разгоняться, так как к сожалению нелегальные торговцы умудряются выставлять свою цветочно-овощную продукцию во всю ширину тротуара, и зазевавшийся велосипедист рискует стать похожим на клумбу.
Центр - тут с местами для катания выбор невелик - набережные. Особой популярностью пользуются Арсенальная-Свердловская, за счёт удалённости от автотрассы, Робеспьера-Смольная, за счёт отсутствия пешеходов.
На востоке, в Красногвардейском районе, к вашим услугам для катания дорожки Полюстровского парка, парка вдоль проспекта Косыгина. Ничем особым эти парки не выделяются, по сути это просто обширные поля с гравийными дорожками подходящие для семейного или неспешного катания. Любители тенистых лесов могут отправится в Ржевский лесопарк, никакой инфраструктуры, вечерами темно, зато и малолюдно.
На юго-западе на радость обывателям есть множество парков, которые по сути не отличаются от их северных собратьев. Особо хотелось бы отметить лесопарк Александрино по нечётной стороне проспекта Ветеранов. Уже много лет там на тротуаре стоят "грани" на которых триалисты и бэмиксеры оттачивают своё мастерство. Если вы вдруг решили показать своё умение в скольжении по перилам - вам туда прямая дорога.
На юго-востоке города любителей покрутить педали не отвлекаясь на светофоры ждут велодорожка вдоль Софийской улицы и дорожка вдоль Пулковского шоссе. Достаточно протяжённые участки с приличным асфальтовым покрытием позволят размятся перед сном без опасения попасть под колёса автолихача.
Вот вроде бы и всё. Надеюсь, что в ближайшее время при поддержке компании ВелоДрайв мне удастся сделать полный фотодайджест мест для катания в Петербурге.