«Лаборатория Касперского» представила исследование «Взрослые и дети в цифровом мире». Как оказалось, угроз виртуальный мир несет гораздо больше, чем они сами себе это представляют.
Например, 43% детей в возрасте 7−10 лет говорят, что имеют аккаунты в соцсетях. Больше половины школьников получают предложения дружить от незнакомых людей, в том числе и взрослых.
Главная опасность «незащищенных сетевых контактов» состоит в том, что дети указывают информацию о себе, которая кажется им совершенно безобидной (возраст, место учебы и т. д.), но сопоставление мозаики этих фактов может дать злоумышленнику полную картину о жизни и самого ребенка, и его родителей.
Однако вешать всех собак только на Интернет было бы несправедливо, считает директор детского благотворительного фонда «Отказники» Елена Альшанская.
Правительство несколько лет назад запустило детский поисковик «Спутник», где уже предустановлены фильтры информационной безопасности. Но говорить о конкуренции «Спутника» с Google просто смешно.
В целом попытка запретить детям входить в Сеть аналогична попыткам запретить автомобили и пересадить всех обратно на конные экипажи. Такие попытки по их результату — это все равно что попытка заставить солнце не восходить, полагает руководитель Фонда профилактики социального сиротства Александра Марова.
Нынешние дети настолько глубоко вовлечены в социальные сети, что для них эта параллельная жизнь значит не меньше, а порой и больше, чем реальная. Дети в Интернет не «заходят» — они в нем живут. И психологи хорошо знают, что в этом возрасте дети не всегда понимают, где заканчивается игра и начинается реальная жизнь. Эта граница у них размыта, — сказала она «Ридусу».Мы постоянно видим ситуации, когда в одной семье — как в том анекдоте, «два сына нормальные, а третий — футболист», указывает общественница.
Почему у одних родителей один ребенок беспроблемный, а другой растет с явными психическими девиациями, — это вопрос, и никакими оперативно-розыскными мероприятиями его не решить, — убеждена Марова.Авторы исследования «Лаборатории Касперского» делают вывод, что российским родителям необходимо указать на реальность подобных интернет-угроз и объяснить важность личной информации детей. Однако известно, что только 16% российских учителей умеют пользоваться Интернетом, а 25% россиян вообще ни разу в жизни в Интернет не выходили.