Экономика

Где вино, там и водка: российские виноделы заинтересовались рынком крепких напитков

1 1813

Ведущие российские производители вина активно осваивают ранее несвойственную им нишу — рынок крепких напитков. Причем, если совсем недавно мэтры винного рынка экспериментировали преимущественно с довольно нишевыми продуктами, как джин, коньяки и крепкие настойки, то сегодня они активно заходят в наиболее массовый сектор — водок.

И вы здесь тоже?

Конечно, выходя на этот, достаточно новый для себя рынок, ведущие винные бренды предпочитают не покидать границ его премиального сегмента, ориентируясь преимущественно на хореку (отели, рестораны, кафе), сама тенденция становится все более очевидной.

Некоторое время назад ГК «Абрау-Дюрсо» представило водку «7 злаков», в состав которой входит ароматный спирт, настоянный на злаках: ячмене, ржи, пшенице, кукурузе, овсе, зубровке, лимонном сорго, или лемонграссе, а также гречихе. Тем самым, компания практически полностью сформировала полный набор наиболее популярных в России крепких напитков, в который уже входят настойка «7 овощей», джин «7 трав», меняющий цвет джин Chameleon, а также линейку коньяков из коньячных дистиллятов различных категорий.

Схожим путем идет и еще один ведущий винный производитель — компания «Фанагория», что не может не указывать на формирующийся тренд. Последняя также зашла на рынок крепких напитков через премиальный сегмент и также в преимущественно в хорийном формате. Это два бренди HORS d`AGE Au (7-10 лет выдержки) и HORS d`AGE Ag (5-10 лет выдержки). Есть в ассортименте компании и виноградная водка. Как и положено, называется она исключительно по-винному — «Шардоне». Напиток создан из винограда одноименного сорта, путем перекурки виноградного спирта до чуть более высокого градуса.

Дегустация водки. © Ridus

Освоение новых пространств

Заход ведущих винных брендов в сегмент крепких напитков, судя по всему, будет иметь свое дальнейшее развитие, с вовлечением в него все новых участников. Разница лишь в том, что лучшие места займут в нем те, кто подсуетился раньше, выйдя за рамки классического представления о винном бизнесе. Не меньшую роль будут играть и ресурсы, имеющиеся в распоряжении компании, такие как сырье, виноматериалы, персонал и конечно же производственные мощности. По этому, пионерами движения стали именно флагманы винного рынка.

При наличии всего этого, виноделы получают хорошую возможность резко расширить свое место на рынке. Важнейшим условием для этого становится и уход из России крупнейших иностранных конкурентов, продукция которых резко выросла в цене или стала полностью недоступной.

Это подтвердил «Ридусу» и президент ГК «Абрау-Дюрсо» Павел Титов:

«Новые продукты в нетрадиционных для нас категориях — это возможность масштабировать свое присутствие на рынке. Мы оформили портфель крепкого алкоголя в отдельный дивизион, который получил название Abrau Spirits и продолжаем активную работу в этом направлении. В некоторых нишах мы видим потенциал с точки зрения импортозамещения, потому что за последнее время с полок ушла зарубежная продукция. А в других переосмысляем и предоставляем наше авторское видение более классических для российского потребителя напитков, таких как настойка или водка».

Они принесут с собой свою конкуренцию

Хорека. © Ridus

Также совершенно очевидно, что вместе с виноделами на рынок крепкого алкоголя придет и давняя конкуренция между ними. Пока, винные бренды разворачиваются преимущественно в премиальном хорийном сегменте, который для них более традиционен и понятен. Однако, занять место на рынке одной лишь хорекой вряд ли возможно, виду ее узости и специфичности. Следовательно, следующим шагом на этом пути неизбежно должен будет стать массовый рынок, и здесь от винщиков потребуются уже нетривиальные маркетинговые шаги.

«Концепция нашей линейки крепкого алкоголя, объединенной цифрой 7 на этикетке, построена на авторском подходе к хорошо известным напиткам. У каждого продукта из линейки „семерок“ есть собственный уникальный стиль. Есть он и у водки „7 злаков“, что придает этому классическому продукту новое и оригинальное звучание в элегантном стиле „Абрау-Дюрсо“», — говорит Павел Титов.

Безусловно, «семерка» сыграла для ведущего игрока винного рынка свою ключевую роль, позволив ему «застолбить место» в новом секторе. Очевидно, что проторенная дорожка зарастет нескоро, в связи с чем, интересно будет увидеть, какие «фишки» попытаются обыграть другие участники винного рынка, присматривающиеся к сегменту крепких напитков.