Путешествия

Гендиректор Space Travel Мурадян оценил шансы исключения Сочи из туристического кэшбэка

0 8604

Альянс турагентов России предложил правительству исключить Сочи из программы туристического кэшбэка. По словам главы организации Алексана Мкртчяна, гостиницы там и так заполняются до 100%. Дополнительно стимулировать спрос кэшбэком нецелесообразно. В то же время отели Крыма, Анапы и Геленджика даже на майские праздники пустуют — заполнены только на 40−70%.

С такой позицией категорически не согласен генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян. В беседе с «Ридусом» он подчеркнул, что условия программы не должны ничем отличаться для тех, кто выбрал отдых в Карелии, Санкт-Петербурге или же Сочи. В этом весь смысл.

«В текущих реалиях я не понимаю, чем Альянсу не угодил Сочи. Без сомнений, этот курорт и без кэшбэка пользуется популярностью. Но здесь тогда мы ставим в неравное положение россиян, которые выбирают отдохнуть в этом регионе. Любой внутренний туризм хорош, а Сочи нужно отбивать огромные инвест-затраты», — рассказал «Ридусу» Артур Мурадян.

Тем более, пропорция кэшбэка для Сочи становится сама по себе регулирующим фактором. Если путешественник отправляется в дорогую гостиницу, то обратно на карту все равно не вернется больше 20 тысяч рублей.

Мурадян полагает, что сейчас все внимание в этом вопросе должно быть направлено на продление программы туристического кэшбэка. Это «необходимо катастрофически» для регионов, где закрыто авиасообщение, потому что они оказываются наиболее пострадавшими в текущих реалиях.

«Сейчас кэшбэк — это все-таки поддержка не только гостиниц, как было задумано изначально. Теперь это еще и поддержка россиян в их возможности путешествовать. Здесь ограничивать не надо», — добавил он. Генеральный директор туроператора Space Travel Артур МурадянГенеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян© pitert.ru

Специалист уверен, что к предложению Альянса турагентов России не прислушаются.

«Это однозначно не будет принято. Никакой логики государство в этом не видит. Правительство неоднократно доказывало, что никак города-курорты дифференцировать не будет», — убежден эксперт отрасли.

По мнению гендиректора Space Travel, падение спроса на курорты Крыма, Анапы и Геленджика случилось из-за того, что середина майских праздников прерывается рабочими буднями, а терять время на дорогу ради двух дней отдыха никто не хочет.

«Было бы неплохо, если бы на майские праздники, но теперь уже поздновато, каникулы бы продлили на 10 дней. Тогда для многих бы имело экономический смысл садиться на поезд или на машину и ехать в Крым, или Анапу, или Геленджик», — отметил собеседник «Ридуса».

Кроме того, падения спроса на эти направления может быть связано с вопросами безопасности. При этом на лето никаких негативных прогнозов даже по закрытым для полетов регионам нет.