В рамках Московского международного кинофестиваля прошел пятый Generation Campus. На протяжении недели на базе Московской школы кино 66 молодых режиссеров, сценаристов, продюсеров, документалистов, операторов, композиторов, актеров и аниматоров из 22 стран перенимали опыт у мастеров киноиндустрии.
Международная тренинговая программа профессионального развития молодых и талантливых кинематографистов включала 8 творческих лабораторий. В рамках каждой лаборатории участники получили возможность реализовать конкретные практические задачи, связанные с их кинопроектами.
Помимо закрытых лабораторий в рамках Generation Campus для всех желающих было проведено 17 открытых мастер-классов от ведущих российских и зарубежных гостей. Канадский кинопродюсер, исполнительный директор Международного фестиваля одноминутных фильмов "Filminute" Джон Кетчам открывал слагаемые успеха «одноминутного» жанра и индустрии суперкоротких фильмов. О влиянии осветительных приборов на стилистику кино поведал Кристиан Бергер, австрийский режиссер, оператор-постановщик «Пианистка» и «Белая лента».
Как найти свой путь в джунглях международных фестивалей? Как режиссерам и продюсерам получить все, что можно, от своего документального фильма и как сделать так, чтобы фильм увидели в их стране и за границей? Клаас Даниэлсен, немецкий режиссер, продюсер, фильммейкер, директор фестиваля DOK Leipzig в Германии и основатель различных европейских образовательных инициатив рассказал участникам о международной документалистике.
Клаас Даниэлсен, директор фестиваля DOK Leipzig
Одна из важных составляющих задачи монтажера, помимо создания максимально сильного повествования, состоит в том, чтобы показать лучшую сторону работы каждого члена команды. Поэтому для него очень важно общаться с этой командой, особенно с операторами. Своим умением взаимодействовать с режиссером и другими участниками съемочной группы поразил Эрве Шнайд, монтажер таких фильмов, как «Амели», «Европа», «Долгая помолвка» и многих других.
Обладатель многих наград, Эрве Шнайд – один из наиболее уважаемых монтажеров в мире на сегодняшний день. В начале своей карьеры он работал над фильмом-призером Каннского фестиваля «Европа» (реж. Ларс фон Триер). Шнайд работает над картинами разных жанров – начиная от голливудских блокбастеров («Чужой: Воскрешение») и заканчивая французским арт-хаусом («Деликатесы», фильм-призер премии «Сезар» в 1992 году за лучший монтаж).
Эрве Шнайд и Иван Лебедев
О возможности актеров создавать повествование, используя, главным образом, свое тело, рассказали Олег Мирошников и Лиана Найквист. Руководитель кафедры пластики Лондонского драматического центра, тренер Колина Ферта и Майкла Фассбендера Лиана Найквист представила свой авторский метод, направленный на развитие пластики актера и реакции тела.
Лиана Найквист
Олег Мирошников, среди учеников которого Рассел Брэнд, Том Харди, Дэниэл Крэйг и Кевин Бейкон, показал несколько упражнений, помогающих актерам улучшить навыки «телесного повествования», понять, что нет «движения без истории».
Олег Мирошников.
Российские актеры наглядно продемонстрировали, как можно без слов, используя мимику, жесты, пластику тела, рассказать зрителю историю персонажа.