Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш впервые принял участие в саммите БРИКС, сообщает ТАСС.
В своем выступлении Гутерриш осудил систему распределение сил в мире.
«Я прибыл в Йоханнесбург с простым посланием: в разделенном мире, охваченном кризисами, альтернативы сотрудничеству попросту нет. Мы должны немедленно восстановить доверие и активизировать принцип многосторонности в XXI веке. Это требует готовности к компромиссам ради общего блага», — заявил Гутерриш.
Антониу Гутерриш объявил на саммите БРИКС о неизбежности реформ Совета Безопасности ООН и Бреттон-Вудской финансовой системы.
«Сегодня структуры глобального управления отражают вчерашний мир. Они в основном были созданы после Второй мировой войны, когда многие африканские страны были все еще под управлением колониальных держав. Это особенно относится к Совету Безопасности ООН и Бреттон-Вудским институтам», — отметил Гутерриш.
Генсек ООН заявил, что коренное преобразование «сегодняшней устаревшей, дисфункциональной и несправедливой глобальной финансовой архитектуры» давно уже назрело.
«Для того, чтобы многосторонние институты оставались подлинно универсальными, они должны быть реформированы для отражения нынешней силы и экономических реалий. Без проведения такой реформы разобщение неизбежно. Мы не можем позволить мир с разделенной мировой экономикой и финансовой системой, с расходящимися стратегиями по технологиям, включая искусственный интеллект, с конфликтующими сферами безопасности», — провозгласил Генсек ООН.
Гутерриш отметил, что, например, серьезной несправедливостью является то, что африканские страны платят по кредитам в среднем в 4 раза больше, чем США, и в 8 раз больше, чем самые богатые европейские страны.
Он призвал к разработке эффективного механизма погашения долга. Заявив, что для этого требуется «смело идти на компромисс и реформироваться».
Генсек ООн утверждает, что миру «срочно необходима» укрепленная и реформированная многосторонняя архитектура, основанная на Уставе ООН, а также полное уважение международного права и прав человека.
«Мы движемся к многополярному миру, и это позитивный момент», — отметил он в заключение.