CК России предъявил обвинение по делу об авиакатастрофе под Ярославлем, в которой погибли хоккеисты ярославского «Локомотива», бывшему заместителю гендиректора авиакомпании «Як Сервис» Вадиму Тимофееву.
Как сообщил представитель СК Владимир Маркин, ему предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»). По словам представителя СК, «следствием установлены причины авиакатастрофы, произошедшей в сентябре 2011 года».
«Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области, установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании “Як Сервис” с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта», — цитирует Маркина ИТАР-ТАСС.
По версии следствия, Тимофеев, который отвечал за организацию летной работы, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов, обладал правом допуска экипажей к полетам и правом их отстранения.
«Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов», — отметил Маркин.
Допуск командира судна был оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на самолеты Як-42 Оба пилота, что считают главным эксперты, толком не переучились с Як-40 на Як-42.
Должны были, но, как выясняется, их начальник Тимофеев это переобучение в большей степени "нарисовал". Иными словами, так Тимофеев залатывал "дыры" в кадровых вопросах авиакомпании, "подгоняя" документацию к нормативам. А разница между машинами, оказалось, огромная. На "сороковке" при взлете жмут на педали, а на 42-м — нет. 7 сентября прошлого года, поднимая исправную машину в отличную погоду, оба пилота попросту по привычке жали на тормоза.
Даже в день трагедии экипаж должен был проходить обучение правильному распределению рабочих обязанностей между членами экипажа. «При таких обстоятельствах Тимофеев не имел права доверять экипажу воздушного судна перевозку пассажиров, и в случае добросовестного исполнения Тимофеевым своих трудовых обязанностей катастрофы, унесшей жизни 44 человек, могло не произойти», — считают следователи.
По словам Маркина, по уголовному делу допрошены более 200 свидетелей, проведено свыше 120 экспертиз, объем уголовного дела составляет около 90 томов. «В ближайшее время уголовное дело в отношении Тимофеева будет выделено в отдельное производство, действиям членов экипажа будет дана правовая оценка», — добавил представитель СК.