Экономика

ГК "Дело" ожидает снижение контейнерного рынка России на 5% в 2025

0 1139

Группа компаний "Дело" ожидает снижение объема контейнерного рынка в России на 5% к концу текущего года, уже за период с января по июль этого года снижение составило 6%, сообщил на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2025) первый заместитель генерального директора по стратегии и развитию, Александр Иодчин. По его словам, российский рынок контейнерных перевозок за первые семь месяцев сократился на 6%, однако, учитывая текущие тенденции и сезонные колебания, в четвертом квартале ожидается некоторое улучшение. В результате по итогам года прогнозируется снижение рынка на 5%. Иодчин отмечает, что это можно считать позитивным сигналом.

Согласно данным компании "Глобал Портс", входящей в состав ГК "Дело", в 2024 году объем контейнерного рынка России увеличился на 14,1% по сравнению с 2023 годом, достигнув 5,4 тысячи TEU, что сопоставимо с показателями 2021 года.

При обсуждении перспектив 2026 года, Иодчин подчеркнул, что уровень неопределенности достаточно высокий. Группа рассматривает несколько сценариев развития, которые зависят от динамики ключевой ставки и изменений геополитической ситуации. Базовый сценарий компании предполагает 4% рост рынка. Ожидается, что рынок продолжит расти, хотя и не достигнет уровня 2024 года, но приблизится к нему максимально близко.

Александр Иодчин выделил ключевые факторы, влияющие на объемы импорта, среди которых:

  • Высокая ключевая ставка Банка России
  • Укрепившаяся национальная валюта
  • Накопленные запасы техники, особенно автомобилей, в конце предыдущего года

Экспортные перевозки также испытывают давление из-за сильного рубля и замедления экономического роста в Китае. Иодчин выразил надежду, что некоторые из этих факторов изменятся в будущем, что окажет поддержку как импорту, так и экспорту.