Авто

Глава ассоциации «Цифровой мир» Валерий Корнеев: новый закон о такси вреден

0 2386

Федеральный закон № 116-ФЗ, который с 1 марта 2026 года вводит в большинстве регионов России (а впоследствии — для всех) обязательную локализацию для автомобилей такси, преподносится как ключевая мера поддержки отечественного автопрома. Глава ассоциации «Цифровой мир» Валерий Корнеев убеждён, что новый закон попросту вреден и заталкивает едва-едва обелившийся рынок обратно в глубокую тень:

«У нас и так уже 580-й закон о такси (ФЗ-580 „Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации“ от 29.12.2022) перевёл большинство водителей такси фактически в работу в тени, потому что невозможно выполнить требования, например, по техосмотру и ежедневному медосмотру», — сказал Корнеев «Царьграду».

Локализация добавляет дополнительные ограничения. Они нанесут определённый экономический вред таксопаркам, но те переложат расходы на пассажиров. А проблема с водителями, которые могли бы работать на своих автомобилях, в том, что у них нет таких средств, чтобы в принципе менять машины. И говорить о том, что они каким-то образом будут менять автомобили на локализованные, чтобы подрабатывать в такси, не приходится. Поэтому мы в очередной раз толкаем людей работать в тень, бомбилами, даже не через агрегаторы, а просто через чаты. В конце прошлого года проводилось обследование, и выяснилось, что этих чатов уже несколько десятков тысяч, и в них состоят больше трёх миллионов человек.

Также Валерий Корнеев обратил внимание ещё на одну проблему, про которую все незаслуженно забыли:

«В первый год СВО отток водителей из агрегаторов такси составил около 30%. Это были главным образом либо мобилизованные, либо добровольцы. И они начинают возвращаться: заканчиваются контракты, ранения, другие причины. А когда начнётся массовое возвращение людей из СВО, мы получим несколько сотен тысяч человек, которые ушли при одних законах, а вернулись совсем при других, когда легально работать практически невозможно. Большой вопрос к тем, кто эти законы принимает: они об этом вообще подумали?»

Нет. Не подумали.