Интернет Религия

Главный пиарщик патриарха Кирилла рассказал про соцсети, троллей и котиков

3 1312

Председатель отвечающего за работу с медиа церковного отдела Владимир Легойда ответил на вопросы СМИ относительно недавно открытой страницы патриарха Кирилла в социальной сети «ВКонтакте» и других областей своей деятельности.

«Не патриарх открыл страничку, а открыта официальная страница патриарха, которую будет вести Синодальный информационный отдел. Так же, как в „Фейсбуке“ страницу Святейшего ведет наш отдел — точно так же и „ВКонтакте“. Открытие страницы свидетельствует, конечно, о том, какое значение патриарх и Церковь придают новым коммуникационным возможностям. „ВКонтакте“ — самая большая русскоязычная сеть, там большинство — наша молодежь. А патриарх все время говорит о важности общения с молодежью», — рассказал Легойда.

На 1 июня (это чуть больше недели работы) количество подписчиков новой страницы — 100 тысяч. В первые дни в сутки было более миллиона посещений.

Представитель Церкви объяснил жесткие действия модераторов, на которые было много жалоб со стороны пользователей соцсетей.

«Не было там серьезных и острых вопросов. Если таковые были, то они не удалялись. А удаленные — позорный (для тех, кто это писал) троллинг. Большинство я даже процитировать не могу. Увы, много глупости и карликовой злобы», — заявил Легойда.

Патриарх, у меня есть вопрос. Грех есть вилкой? У нее есть рога, как у черта. Это злой столовый прибор. А ложка сделана в форме нимба и в лучах солнца излучает божественный свет, типичный комментарий на странице патриарха Кирилла «ВКонтакте».

Легойда пообещал не удалять серьезную критику и «экзистенциальные вопросы», но признал, что время от времени возможность комментирования закрывают — модераторы не справляются. «Просто те, кого принято называть троллями, живут немножко по своим законам», — философски замечает он.

1 © Ridus.ru

С серьезными отзывами патриарх Кирилл уже ознакомился. Посты для страницы патриарха не пишут — только цитируют его собственные выступления. Фотографии делает фотограф пресс-службы.

«У Церкви нет какой-то „особой политики“ в социальных сетях. Задача Церкви — это обращение человека к Богу. Куда ходили апостолы, где они проповедовали? На площадях, где люди собирались. За один день работы мы собрали количество подписчиков, которое не каждая площадь вместит», — доволен Владимир Легойда.

Глава информационного отдела рассказал о том, что в социальных сетях давно сидят и священники, и дети священников, которые не всегда занимаются там православной миссией — иногда просто котиков постят.

«Не вижу беды, если священник иной раз и котика запостит. Вот если он только котиков размещает, тогда, конечно, не очень понятно, для чего», — говорит Легойда.

2 Живущий при Андреевском монастыре, где располагается офис Владимира Легойды, кот. © Сергей Худиев / Facebook

По мнению Владимира Легойды, главный принцип информационной политики Церкви заключается в том, чтобы «люди Церкви никогда не запирались в церковной ограде».

«Хотя были времена, когда их запирали или даже ломали эти ограды. Кто-то тоскует по этим временам и сегодня. Наоборот, в Евангелии не раз подчеркивается, что радости на небе об одном раскаявшемся грешнике больше, чем о многих праведниках», — замечает он.

Количество материалов о Церкви в СМИ с 2009-го по 2014-й увеличилось в пять раз, и продолжает расти — тренд восходящий.

Проблемы с числом негативных публикаций о Церкви в СМИ Легойда признает, но склонен считать это следствием некачественной работы журналистов, которые на самом деле не стремятся беспристрастно разобраться в вопросе, о котором пишут.

«Примеров, увы, много. Вот, скажем, патриарх проводит заседание координационного комитета конкурса „Православная инициатива“ и говорит в неформальном вступительном слове о том, что по пути на заседание он разговорился со своим водителем о проблемах ЖКХ, о том, что растут цены и люди не всегда понимают, почему, что с этим делать, что такое гражданская активность и прочее. На следующий день в одном СМИ выходит заголовок: „О том, что растут цены на ЖКХ, патриарх узнал от своего водителя“. Вот это что?», — негодует Легойда.

Церковь стремится развивать свои СМИ. Помимо всем известных радио «Радонеж» и телеканалов «Спас» и «Союз», есть и «очень живые» новые проекты — «Царьград ТВ» и радио «Вера».

«Церковь, в первую очередь, меняет человека, людей, а люди меняют жизнь. Вот основной вклад Церкви в решение любых земных проблем. Чем больше и чем искреннее человек стремится в рай, тем меньше земля будет похожа на ад», — заключает Владимир Легойда.