В непростой период внешнего экономического давления со стороны Соединенных Штатов и ряда стран Евросоюза Центральный банк России продолжает действовать согласно рекомендациям Международного валютного фонда (МВФ) и традиционным рецептам из Вашингтона, рассказал советник президента России по вопросам региональной экономической интеграции Сергей Глазьев, выступая в рамках дискуссионной площадки «Тверская XXI» в Музее современной истории России.
Со слов Глазьева, главный удар стран Запада направлен на финансовую составляющую Российской Федерации, так как это самая уязвимая область экономики страны.
Слабость нашей финансовой системы заключается в чрезмерной офшоризации экономики, что способствует большому оттоку капитала, плюс отечественные банки и корпорации вынуждены брать кредиты за рубежом, поясняет советник президента РФ.На сегодня практически прекращено кредитование из стран НАТО, а это порядка 85% всех внешних кредитов. Вдобавок возникли требования возврата займов. Всё это повело к падению инвестиций и снижению деловой активности, что, собственно, и является главным фактором для падения уровня жизни обычных граждан.
При этом, объясняет Глазьев, наши экономические власти и Центробанк необъяснимым образом почему-то отказываются защищать финансовую систему страны от внешнего давления. Напротив, они усилили ее уязвимость, перейдя к плавающему курсу рубля.
В результате мы получили валютную спекуляцию огромного масштаба, которая была развернута не без участия иностранного спекулятивного капитала. Это стало причиной дополнительного оттока капитала из страны. Рубль перевели в режим свободного падения, а затем нанесли последний удар — повысили ключевую ставку до 17%. Получается, что вместо создания систем защиты финансовой составляющей государства, они попросту уступили спекулянтам. Мы лишились кредитов и получили высокую процентную ставку, что противоречит объективным возможностям роста экономики, говорит Глазьев.Выход из финансового тупика, по мнению Сергея Глазьева, заключается в строительстве суверенной финансовой системы, чтобы банки и корпорации могли опираться в том числе и на внутренние источники кредита.
Более того, расчеты показывают, что при правильной организации кредитной политики российские предприятия могли бы со временем полностью заместить внешние источники кредитования внутренними,полагает Сергей Глазьев.