Политика

Гнерре: «Современные итальянские коммунисты — гомонаркоманы»

8 2276

Внешний вид Орацио Гнерре никак не вяжется с его деятельностью. На вид — обычный студент-ботаник. На деле — лидер популярной партии «Миллениум», публицист, главный редактор журнала «Nomos». Человек, сумевший, казалось бы, совершить невозможное — объединить в своей партии и ультра-правых, и ультра-левых. Ещё что удивительнее, объединение это произошло под знаменем Новороссии. В буквальном смысле. В Италии.

1 Орацио Мария Гнерре © Оля Манолова/Ridus.ru

О беспощадности противостояний в футбольных дерби и принципиальных соперниках рассказано немало. Слово «тиффози», наверняка, знакомо не только болельщикам. То, как они ведут себя на стадионах, думаю, тоже. Римские ультрас «Рома» и «Лацио» любят друг друга примерно так же, как болельщики столичных «Динамо» и «Спартака». Тем не менее, в скудетто уходящего года они выступили единым фронтом: «романисты» на южном, а «лациале» на северном «секторах» растянули флаги ДНР.

ФИФА с УЕФА постоянно выступают с заявлениями, что футбол — вне политики. В Италии, однако, этот вид спорта от политики неотделим. В силу исторических традиций итальянцы нередко выбирают себе объект для обожания, руководствуясь своими политическими пристрастиями. «Романисты» в основной своей массе левые. Цвета «Ромы» на Курва Суд (южная трибуна) отстаивают пролетарии и социальные низы. Болельщики «Лацио» — чаще всего обеспеченные люди из пригородов столицы. За Курва Норд (северная трибуна) дерутся ультраправые, фашисты и неонацисты. Как людей кардинально разных взглядов и непримиримых врагов могла объединить одна партия?

Секрет успеха Орацио Гнерре — в настырной американской внешней политике, простых понятных идеях и убогой парламентской оппозиции в Италии.

Мы называем себя коммьюнитаристами. В нашей социальной программе много взято от коммунистов, впрочем, роднит нас с ними только это. Современные итальянские коммунисты — клоуны. Их заботит лишь легализация однополых браков и марихуаны, по крайней мере, в парламенте они ратуют только за эти вещи. Гомонаркоманы. Наша социальная программа близка всем слоям населения. Далее — отсутствие экстремистских и расистских лозунгов. В Европе живут разные народы и представители разных религий. Мы уважаем право каждого быть разными. При этом мы — за традиционные культурные ценности, и мы отдаём себе отчёт, что в разных частях Европы они могут быть разными. Мы против лишь радикального ислама, который приехал к нам благодаря политике США. 2 © Оля Манолова/Ridus.ru

По словам Орацио, именно Вашингтону «Миллениум» обязан своей популярностью. Американский контроль над марионеточными правительствами приелся людям по самое не могу.

К Берлускони по-разному можно относиться, но всё же его выбрали мы сами. Да даже я за него голосовал, по методу из двух зол. Он не был пророссийски настроенным политиком, но понимал всю выгоду от экономического сотрудничества с Россией. За это его и убрали. С тех пор в Италии мы не выбирали своих премьер-министров. Уже трижды. Монти, Летта, Ренци — все они были назначены из Вашингтона. Война закончилась в 1945, а у нас до сих пор есть американские военные базы. Знаете, почему к нам активно идут неонацисты? Они, наконец, осознают, что эта их нацистская идеология идёт из США, оттуда ими управляют, и им это противно. Они меняют взгляды. Наша популярность растёт и из-за культурного кризиса, вызванного опять же США. Раньше каждая европейская страна, например, обладала собственным стилем кинематографа. В Италии снимали по-итальянски, во Франции — по-французски, в Испании — по-испански. Теперь же везде — сплошной «наш ответ Голливуду». Мы добиваемся сохранения культурных традиций.

События в Донбассе стали для коммьюнитаристов очень важным символом. «Миллениум» — категорически против цветных революций, поэтому с самых первых дней итальянцы отправили на задание в Киев двух своих агентов: наблюдателями. Гражданская война на юго-востоке Украины и вовсе заставила стучать пепел в горячих итальянских сердцах. 

Активисты «Миллениума» организовали в Италии серию акций в поддержку ДНР, занялись переводом на итальянский новостей, показывающих украинские события в отличной от «правильной» западной точки зрения. Орацио ездил с грузом гуманитарной помощи в Донецк. Там он встретился с Павлом Губаревым, и эту встречу сеньор Гнерре считает важнейшей в своей жизни.

«Губарев — мой герой! Он открыто противостоит агрессии США, осуществляемой руками украинцев. Он отстаивает право своего народа жить так, как им хочется», — таких заявлений Орацио ничуть не стесняется. Другой политик, который крайне импонирует итальянцам — наш президент:

На днях в одном очень солидной итальянском издании был опрос: кого бы вы выбрали президентом? Знаете, кого выбрали? Девяносто процентов читателей — Путина. Он «разрулил» историю с химическим оружием в Сирии, он — за традиционные ценности, он — отстаивает интересы своей страны, несмотря на неимоверное давление США и американской марионетки в лице ЕС. 3 Алексей Живов и Орацио Мария Гнерре © Оля Манолова/Ridus.ru

Контакты «Миллениум» наращивает не только в ДНР. У этого движения есть дружественные партии в Испании, Франции, Сирии, а теперь и в России. В стенах нашей редакции произошла историческая встреча: один из лидеров движения «Битва за Донбасс» Алексей Живов воспользовался возможностью побеседовать с лидером «Миллениума». Беседа, надо заметить, вышло весьма продуктивной, общий язык нашли сразу. В итоге уже в январе два Алексея: Живов и Кочетков, один из авторов книги «Демократия под огнём: Выборы в народных республиках Донбасса» отправятся с визитом в Италию, проведут в Милане и Риме серию встреч с активистами различных движений. Кроме того, в одном из проектов «Миллениума» может скоро появиться новый русскоязычный раздел. Итальянские активисты создали в этом году информационный портал, где публикуются новости от дружественных партий на разных языках.

4 Рукопожатие Орацио и Павла на прощание. © Оля Манолова/Ridus.ru