Нашумевшая кинолента «28 панфиловцев» — отличная пропаганда любви к Родине, которая сегодня просто необходима. Такое мнение выразил известный кинокритик и блогер Дмитрий Пучков (Гоблин), комментируя критические отзывы о фильме.
«В самой пропаганде я ничего плохого не вижу. Вот у нас некоторые радиостанции пропагандируют сугубо чуждые и порой враждебные для России идеи. Но почему-то у крикунов это никакого отторжения не вызывает. А пропаганда подвигов наших предков их почему-то бесит. Я считаю, что пропагандировать идеи любви к Родине и самопожертвование ради нее — это прекрасно», — приводит его слова kp.ru.
Пучков также отметил необоснованность заявлений о том, что создатели этого фильма пытаются заработать на патриотической тематике. По словам Пучкова, который, к слову, состоит в совете при Минкульте, около 30% российских зрителей сегодня вовсе не смотрят отечественное кино, а тенденция такова, что в скором времени таких «отказников» от российского продукта достигнет 50%. Исходя из этого Пучков назвал «умалишенными» и ничего не смыслящими в особенностях проката тех, кто говорит о корыстных мотивах авторов фильма о подвиге панфиловцев.
По словам блогера, зрители, посмотревшие кино «28 панфиловцев», оставляют в большинстве положительные отзывы. Вместе с тем, нашлись и те, кто назвал картину «сухой», то есть не вызывающей эмоций и сочувствия. Такие критики, по мнению Пучкова, просто привыкли к излишне экспрессивной игре российских актеров, принятой в отечественном кинематографе. Такие люди понятия не имеют, как на самом деле ведут себя герои перед лицом опасности, уверен блогер.
«Если ты тряпка безвольная, то ты будешь биться в истериках, как это в нашем кино принято. А когда ты находишься среди других мужчин, ты не можешь показывать ни трусость, ни сомнения, ни колебания. Вот этим „критикам“ и „знатокам“ сценарного мастерства я рекомендую залезть в интернет и послушать, например, радиопереговоры майкопской бригады, которая погибала в Грозном. Послушайте, что люди перед лицом смерти говорят. И не надо грязными лапами лезть туда, куда лезть не надо», считает Дмитрий Пучков.Еще одна одна часть противников фильма «28 панфиловцев» строит свои критические отзывы на утверждениях, будто кино не соответствует исторической действительности. Этот лагерь критиков убежден, что подвига панфиловцев вовсе не было, также звучат сомнения, что героев было именно 28. По этому поводу устраивались многочисленные скандалы и общественные дискуссии, — продолжаются они и по сей день. У Дмитрия Пучкова нашелся ответ и для этого сорта критиканов: «Бестолковым интеллектуалам, которые рассказывают, что ничего не было, я могу только поаплодировать. Они говорят, что ничего не было. А люди знают, что было и идут смотреть на подвиг предков. Идет ли это на пользу фильму? Да. Орите громче. Чем громче вы будете орать, тем больше народа пойдет смотреть отличный фильм. Старайтесь, мы вам за это благодарны».
Широкое обсуждение в обществе получил также тот факт, что Министерство культуры РФ предоставило для съемок фильма всего 30 млн рублей (по словам Пучкова, изначально Минкульт обещал добавить ровно столько же, сколько соберут граждане). При этом фильм Звягинцева «Левиафан», сосредоточившийся на негативном образе России, получил 220 млн рублей из госбюджета. По мнению Дмитрия Пучкова, это говорит только о том, что в России сегодня существует «вакханалия свободы», и может стать весомым аргументом в споре о мифической цензуре в российском государстве.
В целом, внимание в этом вопросе следует сместить в другую плоскость, полагает Пучков: чиновники должны прислушиваться к мнению российского зрителя, который, как известно, голосует рублем. Кинокритик напомнил, что при бюджете «Левиафана» почти в 7 млн долларов кассовые сборы составили только 2 миллиона. Такой результат может свидетельствовать только о непригодности авторов снимать кино, интересное зрителю:
«На мой взгляд, кино — это коммерция, — заметил Пучков. — Тебе дали 100 миллионов рублей, будь любезен вернуть государству хотя бы 101. Если ты не можешь этого сделать, наверное, ты профнепригоден. Можешь купить себе айфон, ходи и свои творческие задумки снимай на него. Государство к этому не должно иметь никакого отношения».