Ведущая телеканала «Дождь» Анна Монгайт разместила на своей странице в Фейсбуке фотографию машины, на заднее стекло которой нанесена надпись «Обама — чмо». Журналистка снабдила снимок непристойным комментарием.
Забота Монгайт о репутации американского президента моментально вызвала бурную дискуссию в Рунете: пользователи посчитали, что звание «изделия номер два» должно принадлежать в первую очередь самой журналистке «оптимистичного».
Жирную точку в дискуссии, разгоревшейся вокруг высказывания телеведущей, поставил Дмитрий «Гоблин» Пучков. Известный в Сети переводчик и публицист провел исторический экскурс, дабы проникнуть в суть проблемы.
«Когда началась первая война в Персидском заливе, когда США напали на Ирак, то подогреваемая американской пропагандой, американская же общественность с удовольствием печатала портреты Саддама Хусейна на туалетной бумаге и придверных ковриках, — пишет Пучков. — То есть, с одной стороны, изображением Саддама Хусейна, лидера суверенного государства, предлагалось вытирать задницы, и все это вызывало безумное веселье — это ведь такая удачная находка, это так смешно! С другой стороны, о коврики с его портретом предлагалось вытирать ноги. И это тоже очень смешно и очень весело. Но когда-то же самое получаешь в ответ, оказывается, это не смешно и не весело».
Но разве эти вещи запрещены законом? По-моему, нет. Гражданин нарушил какие-то пункты законодательства? По-моему, нет. Может быть, это недостаток воспитания, а может быть, это его личная позиция. И он имеет право ее выразить.«На мой взгляд, поступки типа разрушения памятников, например, Ленину или Дзержинскому, — гораздо гаже. Но почему-то это никакого осуждения у нашей либеральной публики не вызывает, — продолжает „Гоблин“. — Их осуждение — строго избирательное. Они, как верные шавки, считают недопустимым какие-то высказывания в адрес их хозяев. И это выглядит весьма симптоматично».
При этом то, что Анна Монгайт считает отвратительным оскорбление президента США, но легко называет нехорошим словом русского человека, еще больше говорит о ее воспитании и интеллектуальных особенностях. Потому что простой граждан — это простой гражданин, а у профессионального журналиста, который занимается промыванием мозгов населению, совершенно другая ответственность. В целом, вся эта ситуация наглядно характеризует данную либеральную публику.К дискуссии подключился и лидер «Ночных волков» Александр Залдастанов, известный, как «Хирург». «Я поддерживаю парня, который наклеил на машину такую наклейку, — заявил Залдастанов. — Я вообще не считаю, что он Обаму оскорбил. Для меня Обама тоже чмо. Ничего предосудительного в том, что человек повесил такую надпись, я не вижу. Если мне такая где-нибудь попадется, наклею на свою машину и на мотоцикл».
Стоит отметить, запись, сделанная Монгайт в Фейсбуке, — «подзамочная», видеть ее в ленте публикаций могут лишь друзья телеведущей. Возможно, непубличное высказывание мнения Монгайт и не стоило столь бурного обсуждения, однако Рунет свою точку зрения высказал.
«Чем можно объяснить такое беспокойство за репутацию Обамы со стороны Монгайт? Барак Обама ее близкий родственник или очень хороший знакомый? Скорее всего, журналистка считает, что гражданам России запрещено оскорблять американского президента, а граждан России можно, потому что заслуживают оскорблений. Либо подобная позиция является убежденностью в том, что данные характеристики являются неравнозначными с точки зрения оскорбительности», — пишут в блогосфере.