По информации газеты «Известия», Серебренников требовал от Малобродского безоговорочного выполнения дорогостоящего постановочного плана в то время, как в театре наблюдался острый недостаток финансирования. «Гоголь-центр» выпускал до 12 премьер в год, что превышало госзадание в три раза. При этом о компенсации внеплановых спектаклей никаких твердых договоренностей у руководства не было.
Экс-директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский рассказал «Известиям», что основная причина конфликта и последующего его увольнения — доведение до Кирилла Серебренникова информации об отсутствии денег:
У нас существовала порочная практика двуначалия — худрук отвечает за творчество, а директор — за финансы. Мы понимаем, что в театре главенствует художник, а остальные должны помогать ему реализовывать творческую программу. Я чувствовал себя ответственным за театр Кирилла и старался найти средства для создания новых постановок. Иногда это было безуспешно.Задолженность «Гоголь-центра» перед различными организациями составляет порядка 80 миллионов рублей, утверждает глава департамента культуры Москвы Александр Кибовский.
При этом в первый год существования «Гоголь-центр» финансировался на уровне крупнейших театров столицы. Сразу после открытия «центру» была выделена баснословная субсидия в размере 228 миллионов рублей. Также около 40 миллионов в этот год театру удалось заработать на продаже билетов.
Для сравнения, годовой бюджет Театра имени Вахтангова составляет 270 миллионов рублей, включая президентский грант, театра «Современник» — около 250 миллионов, Театра сатиры и Театра Моссовета — около 160 миллионов рублей.
Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок говорит, что во время открытия «Гоголь-центра» Серебренников был обласкан Минкультом, как никто другой, и получил полный «карт-бланш»:
Так щедро, как «Гоголь-центр», не финансировался ни один московский театр. Многим коллективам и не снились такие средства, какие были в распоряжении театра Кирилла Серебренникова. Обычно бывает наоборот: сначала появляются хорошие спектакли, а потом — деньги. Потому что для появления шедевра не нужно выделять миллион долларов.Бывший руководитель Театра имени Гоголя, который при Серебренникове стал именоваться «Гоголь-центром», Сергей Яшин считает, что процесс назначения Кирилла Серебренникова на роль художественного руководителя напоминал «рейдерский захват».
Можно поставить не 25, а 100 спектаклей — и тут же отрапортовать в департамент культуры. Почему никто не смотрит на качество? Я считаю, что это был рейдерский захват с пустыми обещаниями о том, что «деньги дадут». Сегодняшние финансовые трудности театра — закономерный итог,говорит Яшин.Отметим, что во время перезапуска театра под новым брендом в феврале 2013 года с репертуара были сняты все спектакли, так как Серебренников поставил задачу создать совершенно новый репертуар, и за два года обновленный театр выпустил 25 спектаклей.
В настоящий момент «Гоголь-центр» направил в департамент культуры Москвы антикризисный план и теперь ожидает ответа, рассказала новый директор Анастасия Голуб. При этом решение о поддержке ближайшей премьеры Серебренникова «Кому на Руси жить хорошо» по поэме Николая Некрасова будет приниматься отдельно.