Архитектор Рейнир де Грааф из голландской команды О.М.А. предположил властям рассекретить якобы существующую ветку правительственного "метро-2" и использовать ее для создания скоростной ветки для связи центра Москвы и аэропорта "Внуково".
Еще идея: создать двойную электрическую инфраструктурную сеть, которая соединила бы четыре периферии - аэропорты "Домодедово", "Шереметьево", "Внуково" и "Чкаловский".
Одна из сетей - для высокоскоростной железной дороги, которую можно создать с использованием 60% уже существующих железных дорог. Вторая электросеть - для электрического общественного транспорта, запущенного по дорогам, построенным с использованием 88% существующих автомобильных трасс.
Плюс в четырех городах-спутниках голландский проект предлагает создать разветвленную сеть железнодорожного транспорта.
Как заявлялось ранее, московские власти предполагают использовать заемные идеи не в комплексе, как предлагают их создатели, а вычленив "лучшие", которые потом "творчески" позаимствует и переработает на доступном ему уровне коллектив "НИиПИ Генплана" Москвы.
Конкурс на концепцию развития московской агломерации, который продолжался полгода, завершился 5 сентября победой иностранных команд, однако в столичном парке Горького до 23 сентября можно увидеть выставку проектов всех десяти участников конкурса.