Право Экономика

Голландские пивовары захотели прижать «нашего»

22 15102

Тверской холдинг «Афанасий» выпускает пиво «Охота НАШЕГО!», а напиток голландцев носит название «Охота крепкое». Теперь Heineken считает, что отечественные пивовары украли у них торговую марку.

В Твери, глядя на потуги нидерландских коллег, недоумевают: почему в столь крупной и уважаемой компании как Heineken, которая вот уже 14 лет работает в России, не нашлось ни одного сотрудника, кто бы знал тонкости русского языка. Ведь слово «охота» в названии «Афанасия» хоть и употреблено с тем же корнем, но его смысловая нагрузка совершенно иная.

«Значение слово „охота“ в названии „Охота НАШЕГО!“ — „хотеть“. Например, я хочу нашего пива, надоело пить импортное. А в названии компании Heineken „Охота крепкое“ слово „охота“ воспринимается как некий промысел: поиск, выслеживание и преследование какой-то добычи. Таким образом, смысловая нагрузка этих слов разная», — пояснил руководитель холдинга «Афанасий» Максим Ларин.

Стоит заметить, что никакого другого сходства, кроме фонетической, между двумя торговыми марками нет.

«Существует три критерия схожести товарных знаков — фонетическая схожесть, визуальная (графическая схожесть товарного знака — прим. „Ридус“) и семантическая (смысловая нагрузка названия — прим. „Ридус“). В нашем случае наблюдается только фонетическая схожесть, поскольку здесь слово „охота“ рассматривается как однокоренное», — рассказал «Ридусу» директор компании Global Patent Group (GPG) Илья Приходько.

Выиграть суд с той «доказательной базой», которой оперирует Heineken, — всё равно что найти крокодила на острове Колгуев. Шансы самые минимальные, полагает Приходько.

«Несмотря на некую фонетическую сложность, я думаю, что это абсолютно разные элементы. Возможно, это понимают и в Heineken, а иск они подали, что называется, на удачу», — рассказал директор GPG.

Кстати, о фонетике. Максим Ларин отметил, что ставшее «спорным» слово «охота» холдинг «Афанасий» использовал раньше голландцев. Еще в девяностые годы тверской производитель выпустил пиво «Охотничье», а марка «Охота крепкое» появилась после того, как «Бочкарев» продал завод Heineken.

«Мы тогда, между прочим, не возражали и не препятствовали», — говорит глава «Афанасия». Отечественный «Афанасий» призывает неравнодушных граждан потратить минуту своего времени и заполнить анкету на портале «Анкетолог.ру». Опрос за несколько дней собрал более 3000 респондентов, для которых разница между понятиями «охота» (хотеть и желать) и «охота» как «стрельба, ловля и травля диких животных» очевидна.